Вам понадобится
- Текст В. Комкова «В честь моего приезда мама собирает всю семью. Иногда даже приезжает очень занятой брат. Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год. Мама наливает всем чай, разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания…»
Инструкция
1
Если в тексте обнаруживается несколько проблем, можно их озвучить и выбрать такую, которую сумеете обосновать, то есть подобрать аргумент: «Проблема отношения матери к ребенку, которую В. Комков поднимает в тексте, перекликается с проблемой воспитания. Я остановлюсь на первой».
2
Начало комментария к проблеме может выглядеть так: «Автор вспоминает, как его приезд становился важным событием для всей семьи, особенно для матери. Все вспоминали, каким он был в детстве и как к нему относилась мать. В целом, это воспоминания автора, из которых мы можем понять, как мать воспитывала маленького сына. Основная фраза, на которой построены воспоминания, о том, как он много кричал в детстве. Мать вспоминает об этом с любовью, так как она всегда его любила, как бы тяжело с ним ни было».
3
Второй пример может содержать более подробные примеры отношения матери к ребенку: «Подвижный, жизнерадостный мальчик не перестает мечтать даже тогда, когда заболевает. На его внезапную фразу «Я – немец» мама решила пока не реагировать. Мамины слова «тихо», «помолчи» не могли успокоить «трудного» ребенка.
Мать не применяла жесткие меры наказания: не ругала, не шлепала. Об этом она узнала в книге.
Автор вспоминает о том, что мать хвалила старшего сына, а его нет. С ним просто стали меньше разговаривать. Мальчик хотел обратить на себя внимание тем, что он научился читать, чистить картошку. Но мама только говорила, что хорошо, и снова шла к другому сыну. Она игнорировала младшего, чтобы он понял, что так себя вести нельзя. Длилось это неделями. Муж даже сделал жене замечание по этому поводу».
Мать не применяла жесткие меры наказания: не ругала, не шлепала. Об этом она узнала в книге.
Автор вспоминает о том, что мать хвалила старшего сына, а его нет. С ним просто стали меньше разговаривать. Мальчик хотел обратить на себя внимание тем, что он научился читать, чистить картошку. Но мама только говорила, что хорошо, и снова шла к другому сыну. Она игнорировала младшего, чтобы он понял, что так себя вести нельзя. Длилось это неделями. Муж даже сделал жене замечание по этому поводу».
4
Следующая часть сочинение – авторская позиция: «Авторские воспоминания заканчиваются той же маминой фразой о его детских криках. Мать хочет видеть сына, хочет снова собрать семью, чтобы рассматривать старые фотографии и вспоминать, в том числе и о том, как его воспитывали. Автор считает, что мудрое доброе отношение матери к ребенку приносит огромную пользу. Конечно, такое отношение требует от матери огромного терпения, знаний, постоянного стремления чувствовать ребенка и умения делать выводы из своих воспитательных мер».
5
Собственное мнение можно обосновать жизненным примером: «Я согласна с авторской позицией и в подтверждение своих слов приведу пример из воспоминаний старца Паисия Святогорца о том, как мать воспитывала их. У нее было очень много хлопот. Еще и прибавлялись обязанности воспитателя, когда дети ссорились. Она спокойно говорила, что это ее долг, что она обязана это делать и не роптать. Мать любила дом, детей».
6
В выводе можно обратиться и к воспитательному процессу, потому что в целом эти два вопроса связаны: «Итак, матери трудно воспитывать ребенка, но это ее обязанность. Мать должна обладать большой мудростью, тонкой интуицией. Самое главное – относиться к ребенку с великим тщанием, с великой заботой и с огромнейшей любовью».