Вам понадобится
  • Текст К. Воробьева «В районный центр Марьянов приехал вечером. До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан...»
Инструкция
1
Об исключительной лебединой любви, часто заканчивающейся гибелью другого, если один из них погиб, рассказано, написано и создано песен очень много. В тексте К. Воробьева молодой человек рассказывает о поступке своего деда, который столкнулся с лебединой верностью: «Среди проблем, которые можно обнаружить в тексте Воробьева К., одной из важных является проблема проявления исключительно преданной любви».
2
Начать иллюстрирование можно с описания поведения лебедей на озере, поступков людей и примеров использования автором выразительных средств: «Марьянов услышал удивительную историю о лебединой верности, которую рассказывал молодой человек.
Влюбленная пара лебедей прилетала на озеро на вечерней заре, а утром улетала. Для описания таких встреч рассказчик использует просторечные слова «полюбуются, помилуются». Бабушка рассказчика считала, что нельзя причинять боль птицам. Но все-таки дед не прислушался к ее словам.
Когда мы читаем, какой стала лебедка – «растрепанная, исхудавшая», нам становится понятно, как она страдала. И она прилетела на место свиданий. Было слышно, как она стонала, как человек».
3
Чтобы понять авторское отношение к поведению птиц, нужно разобраться в том, как молодой человек рассказывает об этой истории и как автор оформляет предложения в его репликах: «Таким особенным поведением птицы, присущим лебедю, все были поражены. Юноша рассказывал эту историю с трудом. Он одновременно в душе и осуждал деда, и жалел его как родственника. О последнем моменте в жизни лебедки молодой человек рассказывал с большим волнением. Такое его состояние можно подтвердить авторским оформлением мыслей с помощью многочисленных предложений с многоточиями. По словам деда, лебедка, бросившись камнем сверху на ружье охотника, издавала радостные звуки, как будто при живом лебеде».
4
Можно привести еще один пример авторского отношения: «Авторская позиция понятна еще и тем, что описание лебединой верности проникает до самой глубины сердца. Не зря жена старого охотника заболела. Не зря старик, который у костра слушает молодого рассказчика и строго задает ему вопрос о том, убил ли его дед лебедушку.
Почему бы лебедям не жить и почему бы людям не любоваться ими живыми, а не чучелами, и учиться у них настоящей любви, ради которой они готовы идти на смерть? Нет прощения таким людям, которые по каким-то непонятным другим людям причинам нарушают гармонию жизни в природе. Если у читателя возникает такое чувство, то понятно, что авторская и читательская позиции совпадают».
5
Собственная позиция может быть выражена следующим образом: «Мне знакома песня на слова А. Дементьева о лебединой верности. Слова в песне, которые лебедь, как человек, говорит своей лебедушке, погибшей от выстрела человека, пробирают до слез. Еще я знаю, что лебеди – однолюбы. Даже ученые-орнитологи признают, что лебединая супружеская верность – это не сказка, не вымысел».
6
Вывод можно сформулировать о том, что происходит в природе. Чтобы в заключении были выражены эмоции пишущего, можно придумать вопросительное предложение и оставить его без ответа: «Итак, много красивого и удивительного происходит в природе. Порой такое, что в человеческом разуме это никак не укладывается. Весь животный мир для нас – пример особенного существования, особых взаимоотношений. Почему же человек не может просто удивляться такой гармонии в природе и не нарушать ее?»