Вам понадобится
- Текст В. Ланового «Если обращаться к жизни художника, то, я думаю, есть смысл заглянуть в нее лишь с точки зрения того, как она переплавлялась затем в его творчестве: в роли — если это актер, в музыке — если композитор или исполнитель, в гипсе или граните — если скульптор… Много значит при этом, как начиналось все в его биографии, где те истоки, которые питали позднее его в работе…»
Инструкция
1
Сочинение можно начать с необъемного вступления и оформления проблемы: «Память о том, что происходило в стране, в семье, с каждым человеком, – это историческая память, которая должна передаваться из поколения в поколение. Исторические документы, литературные произведения, воспоминания участников событий – людей разного возраста – являются источниками этой памяти. Лановой В. поднимает эту актуальную для нашей страны проблему, которая для него становится памятью сердца».
2
Необходим комментарий к проблеме – первый пример: «Автор начинает свои размышления с мысли о том, что если рассматривать жизнь творческого человека, то надо обратиться к таким моментам, которые были очень важными, начиная с детских лет и которые стали памятью сердца. Он заостряет внимание читателя на своем поколении, по судьбе которого «прошлась» война. Эта тема стала для автора статьи самой главной. Чтобы читатели глубже восприняли то сильное потрясение, которое испытало военное поколение, автор использует метафоры в предложениях 14, 19».
3
Следующая часть сочинения – второй пример для комментария: «Когда началась война, автор был семилетним ребенком. Он на три года оказался разлученным с родителями. Автор описывает тревогу, волнение дедушки, который поглядывал на вражеские самолеты. Видел, как погибли мальчишки, подорвавшись на мине. Годы оккупации В. Лановой называет страшными еще и потому, что родственники ничего друг о друге не знали».
4
Дальше надо написать об авторском мнении: «В основу исторической памяти в тексте положены детские впечатления от военных событий. Хотя эти воспоминания тяжелые, но они дороги В. Лановому. Это память его сердца».
5
Собственное мнение можно наполнить отношением к этим людям и примером из художественной литературы: «Мне жаль, что военное поколение приходится жить воспоминаниями о таких исторических событиях, которые негативно отразились на их детстве. Это тяжело. Но это важно для потомков, которые узнают из них все жизненные нюансы той поры и поймут всю тяжесть разлук, отсутствия сведений о родных, физической и нравственной боли от жизни в оккупации.
Не забывать те страшные события нам помогают писатели. Б. Васильев в повести «А зори здесь тихие» рассказывает о том, как Федот Васков, руководивший задержанием диверсантов-фашистов, сохранил сердечную память о девушках, которые вместе с ним выполняли боевое задание и погибли. В эпилоге повести говорится о том, что он приехал в места боев и поставил мраморную плиту на могилу в честь девушек».
Не забывать те страшные события нам помогают писатели. Б. Васильев в повести «А зори здесь тихие» рассказывает о том, как Федот Васков, руководивший задержанием диверсантов-фашистов, сохранил сердечную память о девушках, которые вместе с ним выполняли боевое задание и погибли. В эпилоге повести говорится о том, что он приехал в места боев и поставил мраморную плиту на могилу в честь девушек».
6
Вывод можно оформить так: «Итак, воспоминания каждого человека того военного времени нужно ценить. Беречь историческую память – святая обязанность будущих поколений».