Вам понадобится
- Текст Ю.В. Трифонова «Он идет по Москве! Здесь все знакомо и незабываемо с детства, здесь его родина, та простая человеческая родина, которую вспоминали солдаты на войне, каждый — свою…»
Инструкция
1
Подумайте над тем, какой вопрос заинтересовал Ю.В. Трифонова. Оформить начало размышления о проблеме можно так: «Один из вопросов, которые рассматривает в тексте автор,- вопрос о месте Родины в жизни человека - всегда актуален, потому что родные люди, родная природа дают человеку силы и веру в жизнь».
2
Старайтесь написать о событии, изложенном в тексте, кратко, не вдаваясь в подробности. Учитывайте при этом время и место события, думы и чувства человека. Предлагается вариант ответа: «Автор рассказал о солдате, который вернулся с фронта домой – в Москву. Это его родной дом, о котором он вспоминал во время войны. Здесь ему всё знакомо и дорого: особняк, где он служил до войны, Большой Каменный мост, Кремль, москвичи, друзья. Все пять лет он бережно хранил воспоминания об этих родных местах. Память о довоенной московской жизни была дорога ему. Все солдаты жили на войне воспоминаниями о малой родине».
3
Вспомним, что для выражения позитивных чувств человека и красоты окружающего мира писатели используют такое синтаксическое выразительное средство, как восклицательное предложение, и такое лексическое выразительное средство, как эпитет. Рассмотрите пример этой части комментария: «Сейчас солдат рад тому, что всё это вернулось к нему. Это чувство автор выражает с помощью многочисленных восклицательных предложений. Для описания красоты родных мест, куда он вернулся, и радостного состояния человека, автор использует эпитеты, например: «сказочную», «чудесней», «влюбленно заглядывает». Жизнь в школьные годы человек, вернувшийся с фронта, называет «светлой». Впечатления от встречи с друзьями отражены в восклицательном предложении с использованием антонимов «много» и «мало».
4
Подведите мини-итог предыдущим мыслям, в котором нужно использовать слова «родина», «место»: «Молодой солдат испытывает счастливое состояние, потому что малая родина занимает в его сердце значительное место».
5
Подумаем над тем, как оформить связь между первым и вторым примером. Вторым примером в комментарии может быть мысль об этом же человеке, о его дальнейшей жизни, потому что малая родина даёт ему возможность мечтать о прекрасном будущем.
Второй пример для комментария может быть оформлен следующим образом: «Москва - это не только то место, где он родился и жил в детские и юношеские годы, но и то, куда ему всегда хотелось вернуться и начать новую, послевоенную, жизнь, и он (это читатель видит в последнем восклицательном предложении) здоровается с этой жизнью. В долгих разговорах с друзьями звучит не только военная тема, но и мечты о дальнейшей жизни. В мирное время, которое наступило для людей, Вадим приготовит документы для института, достанет программы, купит книги... В родных местах сейчас он может мечтать и надеяться на лучшее будущее».
Второй пример для комментария может быть оформлен следующим образом: «Москва - это не только то место, где он родился и жил в детские и юношеские годы, но и то, куда ему всегда хотелось вернуться и начать новую, послевоенную, жизнь, и он (это читатель видит в последнем восклицательном предложении) здоровается с этой жизнью. В долгих разговорах с друзьями звучит не только военная тема, но и мечты о дальнейшей жизни. В мирное время, которое наступило для людей, Вадим приготовит документы для института, достанет программы, купит книги... В родных местах сейчас он может мечтать и надеяться на лучшее будущее».
6
Для написания заключения в комментарии подумайте о связи человека с малой родиной и о счастье, которое может он испытать, если считает малую Родину самым дорогим местом на Земле. Советуем оформить вывод к комментарию так: «Писатель Ю.В. Трифонов подводит нас к мысли: человек часто связывает свою жизнь с родными местами. Для многих малая родина является любимым местом на Земле, без которого ощущать себя счастливым он не может».