Вам понадобится
- Текст Л. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный…»
Инструкция
1
Текст Воронковой Л. о том, как отец и дочь разговаривают по поводу выбора профессии. У отца одна точка зрения, у дочери – другая. Сложность проблемы очевидна: «Воронкова Л. поднимает сложнейшую проблему - проблему выбора профессии. Она приводит пример из жизни семьи, где дочь и отец обсуждают этот вопрос».
2
Следующая часть сочинения – это примеры, иллюстрирующие проблему. Одновременно старайтесь включать и употребление автором средств выразительности: «Чтобы познакомить читателя с жизненными принципами членов семьи, автор использует диалог между отцом и дочерью. Отец, будучи директором совхоза, призывал молодых людей оставаться в родных краях. Дочка тоже решила остаться. Но отец хотел для нее другой судьбы.
Отец в какой-то момент говорил с дочерью очень строго, отчего у Жени был испуганный взгляд. Затем интонация отцовского голоса менялась. Автор использует для описания изменения голоса эпитет «бархатный». Отец все-таки любит дочь и не хочет обострять отношения, ведь Женя уже стала взрослой и имеет право на выбор. Он хочет доказать дочери, насколько труден будет выбранный ею путь.
Дочь объясняет свой выбор остаться в совхозе солидарностью с товарищами. Следующие реплики отца представляют собой в большинстве случаев восклицательные предложения. Отец сказал о своей мечте, кем он хочет видеть дочь. Разговор получился очень бурным, эмоциональным».
Отец в какой-то момент говорил с дочерью очень строго, отчего у Жени был испуганный взгляд. Затем интонация отцовского голоса менялась. Автор использует для описания изменения голоса эпитет «бархатный». Отец все-таки любит дочь и не хочет обострять отношения, ведь Женя уже стала взрослой и имеет право на выбор. Он хочет доказать дочери, насколько труден будет выбранный ею путь.
Дочь объясняет свой выбор остаться в совхозе солидарностью с товарищами. Следующие реплики отца представляют собой в большинстве случаев восклицательные предложения. Отец сказал о своей мечте, кем он хочет видеть дочь. Разговор получился очень бурным, эмоциональным».
3
Необходимо обратить внимание на описание состояния дочери после разговора с отцом: «Дальнейшее описание состояния девушки говорит о том, что ей было тяжело. Женя, вышедшая на улицу, не видела красоты зеленеющего мира. Эта сложная жизненная тема вызвала негативное отношение к отцу. Она никогда не думала, что будет разочарована в отце, что его жизненная установка будет такой мещанской. Обдумывая слова отца, она задает себе вопрос: были ли в ее жизни дни, когда она не верила отцу. Здесь в тиши у озера она спокойно начала понимать правду отца. Ее обрадовали слова отца о том, что ей надо об этом задуматься. Значит у нее есть право выбора и есть время для этого».
4
Далее надо написать об авторской позиции: «В такой жизненной ситуации сложно быть на чьей-то стороне, поэтому автор пишет о том, как крепло решение девушки остаться в совхозе».
5
Собственное мнение может быть различным, так же, и выбранный аргумент (читательский или из своей жизни/любой личности): «Я считаю, что если приобретение образования, связанное с профессией, может быть и заочным, то девушка может испытать себя, насколько та физическая работа, к которой она стремится, ей будет по душе.
Сложность выбора профессии можно подтвердить событиями из жизни полководца Александра Суворова. Военное дело ему было интересно с детства. В связи со слабым здоровьем мальчика и речи быть не могло о военной карьере. Отец готовил его к гражданской службе. Александр очень любил читать, изучил несколько языков и мог читать иностранную литературу. Ребенок решил закалить организм и справился с этой целью. Непреодолимое желание стать сильным и огромная сила духа помогли ему доказать отцу обратное. Так состоялся выбор профессии будущего великого полководца, образом жизни которого до сих пор восхищаются люди».
Сложность выбора профессии можно подтвердить событиями из жизни полководца Александра Суворова. Военное дело ему было интересно с детства. В связи со слабым здоровьем мальчика и речи быть не могло о военной карьере. Отец готовил его к гражданской службе. Александр очень любил читать, изучил несколько языков и мог читать иностранную литературу. Ребенок решил закалить организм и справился с этой целью. Непреодолимое желание стать сильным и огромная сила духа помогли ему доказать отцу обратное. Так состоялся выбор профессии будущего великого полководца, образом жизни которого до сих пор восхищаются люди».
6
Остается подвести итоги проанализированной проблемы: «Итак, выбор профессии у каждого человека происходит своеобразно. Родительские советы в этом случае важны. Совместное согласованное решение этой проблемы благотворно влияет на обстановку в семье».