Грех содомии
Наверное, все знают библейскую историю Содома и Гоморры, двух городов, разрушенных творцом за многочисленные грехи их жителей, основными из которых были разнообразные сексуальные извращения. Бог послал к единственному содомскому праведнику Лоту двух ангелов, чтобы узнать, действительно ли в городе творят непотребства.
Лот уговорил божьих посланников провести ночь в его доме, а когда содомляне окружили его дом и стали требовать выдачи чужаков, чтобы «познать их», Лот предложил возбужденной толпе двух своих девственных дочерей в обмен на покой высоких гостей. Так что праведность этого персонажа серьезно преувеличена, но это совсем другая история. В результате оба города были сожжены дотла, спасся только Лот с дочерьми – их вывели ангелы.
С тех пор во многих языках появилось слово «содомит», обозначающее человека, склонного к неестественным интимным связям. Любые сексуальные действия, кроме традиционных совокуплений мужчины и женщины ради зачатия потомства, осуждались и преследовались.
Не нужно думать, что под этим подразумевались исключительно гомосексуалисты. Церковь активно боролась против внебрачных связей, «деторастлителей», зоофилов, некрофилов и других. Неразборчивость в связях всегда, но особенно в ту эпоху низкого уровня медицины и бесконечных миграций, была чревата неизлечимыми болезнями, а порой и эпидемиями.
Борьба с содомией
Термин «Содомия» был широко распространен в уголовном и церковном праве разных европейских государств Средневековья. Законы были суровы, а любые формы девиантного сексуального поведения наказывались одним способом – смертью.
По церковной версии, в России XV века содомиты и еретики почти захватили управляющие посты государства. Митрополит был «злобесным волком», ближайшие к царю люди тоже занимались «жидовством» – следовали ветхозаветным правилам религии и, конечно, вели аморальный образ жизни. Множество мужеложцев занимали высокие посты, богатые купцы нанимали себе мальчиков для сексуальных утех.
Обеспокоенная церковь положилась на Иосифа Волоцкого, великого подвижника, создавшего особую духовную школу, воспитавшую в дальнейшем огромное количество просветителей, миссионеров и проповедников. Последователей святого инквизитора Волоцкого стали называть иосифляне, и они всеми силами боролись против аморальности в высших кругах власти, призывая «казнить жидовствующих еретиков (к которым относили и содомитов) лютыми казнями» – через сожжение.
Чрезвычайная, жестокая строгость и сила школы Волоцкого уравновесила распущенность нравов высшего общества и привела к искоренению любого богохульства на долгие годы. К счастью, инквизиция не получила широкого распространения, потому что противоречила духу Православия. Позже, когда улеглись страсти, термин «содомия» остался «в народе», изменив свой смысл и стал означать лишь суматоху, панику, шум толпы.
Современное толкование
В русском языке, согласно каноническим словарям Даля, Ожегова и Ушакова, «содом» так и остался синонимом гомона, брани, шума. «Содомить» – значит, суетиться и шуметь, «содомщик» – провокатор ругани и ссор.
В медицине термин «Содомия» используется в том же значении, что и «зоофил». РПЦ в грехе содомии по прежнему обвиняет всех, кто не практикует традиционное совокупление исключительно ради зачатия, призывает геев к раскаянию, а человека, решившего изменить пол, обвиняет в бунте против творца.
В социуме же сложилось пожалуй, всего лишь два корректных определения «содомита». Первый, более узкий смысл – это определение любого гомосексуального насильника. Другое, более широкое толкование, подразумевает человека, склонного унижать других, пользуясь своей силой или властью.