Истина, как это часто бывает, находится посередине: будить нужно до определенного возраста (обычно 6-8 лет), далее – постепенно приучать к ответственности и самостоятельности. Именно постепенно, поскольку одномоментный разрыв может оказаться болезненным. Начинать нужно как раз с таких бытовых мелочей, как утренний подъем в школу. Даже если ребенок раз-другой проспит, в этом нет ничего страшного: негативный опыт – это тоже опыт. В следующий раз он не проспит, он заведет будильник, ляжет спать пораньше, вовремя соберется и т.д.
А до тех пор, пока вы еще будите ребенка, делать это нужно правильно. А именно: не резко, не суетясь и не крича. Не нужно внезапно включать свет, командовать громким голосом: «Вставай!». Будить нужно ласково и постепенно. Резкий подъем в принципе вреден. Однако давать ребенку поваляться и откладывать подъем тоже нельзя. Лучше встать на полчаса раньше.
Некоторые взрослые шутят, что они «сначала встают, а потом уже просыпаются». Для ребенка это совершенно недопустимо. Полезно делать потягивания в постели и утреннюю зарядку.
Многих детей будить чрезвычайно тяжело: они упираются, даже плачут, не хотят вставать и куда-либо идти. Это, однако, не означает, что их нужно жалеть и оставлять в постели. Чтобы справиться проблемой, необходимо, во-первых, установить правильный режим дня, во-вторых, обеспечить максимально комфортный сон и приятное пробуждение. Если ребенок не высыпается, пускай он спит еще и днем. Дневной сон особенно полезен «совам». Если дело исключительно в режиме дня, то приучать ребенка к распорядку опять же следует постепенно, чтобы не травмировать его. Своевременные подъем и укладывание должны войти в привычку.
Помните: в нежном возрасте создается фундамент здоровья, а потому необходимо внимательно относиться ко сну и к биологическим ритмам ребенка.
Видео по теме
Источники:
- Книга психолога Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как