Инструкция
1
Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному плану, его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру занятия, например, изменив последовательность его частей или их длительность.
2
Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств обучения. Можно ли было полнее использовать эти средства?
3
Рассмотрите форму проведения занятия. Чем объясняется выбор такой формы? В идеальном случае она должна соответствовать тематике занятия и уровню подготовки учащихся.
4
Укажите в самоанализе, насколько полно в нем использовались ваши специальные знания и навыки. Если анализ выявил недостаток каких-либо навыков или знаний, определите пути восполнения этих пробелов.
5
Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия преподавателя и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он использует обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие определить, насколько понятен материал занятия?
6
Оцените, насколько манера подачи учебного материала доступна для восприятия, учтите при этом возрастную категорию обучаемых и уровень их подготовки.
7
Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются теоретическая составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?
8
Приведите несколько положений, описывающих достоинства и недостатки занятия. Сделайте соответствующие выводы и внесите при необходимости изменения в структуру занятия и стиль преподавания.