Вам понадобится
- - посещение урока.
Инструкция
1
Сделайте краткий анализ общей структуры урока: определите его дидактическую цель, задачи, место в системе уроков по изучаемой теме, эффективность использования времени, наглядных пособий.
2
Ответьте на вопрос, реализована ли основная дидактическая цель урока. Для этого определите, выполнены ли требования программы по учебному предмету к изложению материала урока, использованы ли все необходимые формы работы с учащимися: опрос, дифференцированные задания, организация контроля знаний, самостоятельная работа и т.д., наблюдается ли соответствие выбора типа урока заявленным целям.
3
Проанализируйте организацию развивающего процесса на уроке: использован ли прием вовлечения учащихся в совершение основных мыслительных операций, проводилась ли работа по преодолению трудностей в восприятии учебного материала, по закреплению знаний, умений и навыков.
4
Определите методы обучения, использованные на уроке в соответствии с его типом: объяснение нового материала, закрепление, выработка умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, контроль и т.д.
5
Обоснуйте реализацию воспитательной цели урока: использованы ли воспитательные возможности содержания тематического материала, проводилась ли работа, направленная на формирование мировоззрения учащихся, добросовестного отношения к труду и процессу учения.
6
Проанализируйте деятельность учителя на уроке:- проведена ли подготовка к уроку;- имеется ли в наличии план-конспект проводимого урока;- использовано ли многообразие видов деятельности на уроке;- учтены ли при проведении урока особенности класса;- наблюдается ли психологический контакт учителя с классом;- реализуется ли индивидуальный подход к учащимся;- рационально ли распределено время, отведенное учителем на разные этапы урока;- профессионально ли учитель владеет материалом;- насколько грамотна речь учителя;- соответствует ли внешний вид учителя предъявляемым педагогической этикой требованиям.
7
Оцените работу учащихся на уроке:- подготовлены ли ученики к уроку, выполнено ли домашнее задание;- активны ли учащиеся на разных этапах урока;- способны ли «переключаться» с одного вида деятельности на другой;- наблюдаются ли на уроке моменты нарушения дисциплины, с чем это связано: с падением работоспособности, познавательной активности, с уровнем сформированности умений учиться и т.д.
8
Охарактеризуйте санитарно-гигиенические условия процесса обучения: готовность помещения для проведения занятий, его оснащенность, приемы целесообразной «рассадки» учеников, длительность и характер проведения пауз в зависимости от возрастной категории учащихся.
9
Оцените результаты урока, степень решенности поставленных задач. Предложите выводы, сделанные после проведения анализа урока.
Видео по теме
Полезный совет
Необходимо учитывать, что существует несколько видов анализа современного школьного урока, например краткий, аспектный, комплексный, системный, структурный и др. При составлении анализа выбирайте один из них в соответствии с определенной задачей.