Инструкция
1
Перечитайте тему урока и по дидактическим целям определите его тип: вводный, закрепление материала, формирование умений, проверки, контроля и коррекции знаний,комбинированный, повторения, обобщающий. Учтена ли взаимосвязь уроков в теме?
2
Триединую задачу урока расщепите на составляющие части. Реализована ли образовательная составная? Для этого проанализируйте итог урока, количество и качество оценок. Подумайте, на такой ли результат вы рассчитывали.
Если он выше ожидаемого, то вы:
1) недооценили уровень знаний учащихся;
2) подобрали слишком легкий дидактический материал, не соответствующий уровню развития детей;
3) вели опрос только сильных учеников;
4) предложили упрощенные методы и приемы оценки знаний.Если результат ниже ожидаемого, то вы
1) неправильно планировали предыдущие уроки;
2) допустили нарушение методики образования;
3) плохо знаете образовательный стандарт.
Если он выше ожидаемого, то вы:
1) недооценили уровень знаний учащихся;
2) подобрали слишком легкий дидактический материал, не соответствующий уровню развития детей;
3) вели опрос только сильных учеников;
4) предложили упрощенные методы и приемы оценки знаний.Если результат ниже ожидаемого, то вы
1) неправильно планировали предыдущие уроки;
2) допустили нарушение методики образования;
3) плохо знаете образовательный стандарт.
3
Проанализируйте подобранный к уроку дидактический материал. Он должен быть разнообразным и богатым. Однако подбирайте его с таким условием, чтобы он соответствовал воспитательным задачам урока.
4
Посчитайте, сколько методов и приемов использовали за урок. Их должно быть не менее пяти. Например, словарный диктант, работа с учебником, тестовые задания, творческая работа (проектирование, исследование, постановка и решение проблемы), мозговой штурм. Учтите, что виды методов и приемов должны соответствовать развивающим задачам урока.
5
Оцените, оправдали ли себя использованные на уроке наглядные пособия и технические средства. Если нет, то почему? Причины могут быть разные: неправильно рассчитали время показа, неудачно подобрали фрагмент, продублировали один и тот же материал разными средствами, не проверили работу аппаратуры накануне урока.
6
Проанализируйте уровень активности, работоспособности детей. Учли ли вы тип нервной системы класса, уровень развития детей?
7
Подумайте, остались ли вы довольны дисциплиной. По какой причине происходили нарушения? Какие приемы способствовали установлению порядка на разных этапах урока?
8
Отметьте трудности, которые возникли у всего класса и у отдельных учащихся. Были ли они преодолены во время занятия? Выявите причины затруднений и наметьте пути их устранения.
9
Не затягивайте проверку домашнего задания. В зависимости от сложности работы вы можете проверить его полностью. Но это возможно только в двух случаях: если вы накануне его плохо объяснили или дали слишком сложное, выше уровня класса. Лучше проверять выборочно или частично. Давайте подробный инструктаж выполнения домашнего задания. Упущение этого этапа урока будет ошибкой.
10
Проанализируйте вторую составляющую задачу урока: развивающую. Какие умения, навыки, способности, качества развивал этот урок? Помните, на нем должны быть такие методы и приемы, которые совершенствуют память, внимание, воображение, восприятие, волю, терпение.
11
Проанализируйте третью составляющую задачу урока: воспитательную. Подумайте, что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения.
12
Сделайте выводы на будущее. Наметьте пути совершенствования урока.
Видео по теме
Полезный совет
Ставьте оценку себе после каждого урока. Не бойтесь отклоняться от плана или совершенствовать его. Но учитывайте свои ошибки, ведь их исправление ведет к творчеству.