Инструкция
1
Фронтальные лабораторные работы проводятся со всеми учениками одновременно. Организацию работы, теоретические направления осуществляет учитель, помогает ему (в проверке, подготовке и раздаче оборудования, курировании безопасности при выполнении и т.п.) лаборант. Перед проведением работы учитель в обязательном порядке знакомит учеников с инструкцией по технике безопасности при выполнении данной работы, лаборант собирает в специальном журнале личные подписи учащихся.
2
Далее учитель дает теоретическую основу практической работы: совместно с учащимися, выводятся необходимые формулы, изучается инструкция в учебнике, оговаривается порядок действий при выполнении работы и заполнении отчетной документации учеников (таблицы, расчеты, наблюдения). Этот этап должен проходить в форме диалога, для того чтобы учащиеся точно определились с алгоритмом выполнения, сопоставив его с результативностью теории предмета.
3
Основная часть лабораторной работы – непосредственное выполнение обучающимися практических заданий. Очень важно, чтобы ученики сами выполняли наблюдения, расчеты, измерения, только тогда они создадут целостную предметную картину мира. Учитель и лаборант на этом этапе должен лавировать между партами учащихся с целью контроля действий и уже визуально оценивать практические умения и применение теоретических знаний учеников, корректируя действия, отвечая на вопросы учащихся.
Видео по теме
Полезный совет
Очень удобно, если работать учащиеся будут на подготовленных заранее бланках лабораторных работ, где уже имеются таблицы, ход работы и подобные пункты, которые при оформлении отчета, могут отнять у ученика драгоценное время урока.