Инструкция
1
Определите замысел и план проведения урока. Объясните, почему вы выбрали именно такую структуру классного (или внеклассного) занятия.
2
Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими уроками. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока?
3
Укажите форму учебного занятия и объясните выбор именно этой формы. Напишите о том, какие особенности учащихся класса учитывались при подготовке и проведении урока.
4
Укажите цели урока. Отдельно распишите воспитывающие, развивающие и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.
5
Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока, характер взаимодействия учителя и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.
6
Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.
7
Проследите и напишите, как осуществлялась связь теоретической и практической части урока. Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.
8
Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока. Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.
9
Проанализируйте, удалось ли решить на оптимальном уровне конкретные задачи урока и получить желаемые результаты обучения, избежать учебной перегрузки учащихся, сохранить мотивацию к учебе.
10
Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока. Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.