Вам понадобится
- - наличие лицензионного договора;
- - знание стоимости программного обеспечения;
- - программа ведения бухучета.
Инструкция
1
Если компания имеет лицензию, подтверждающую право на использование программы, она используется в изготовлении продукции, срок её использования больше 12 месяцев и может быть определена её точная стоимость, оформите её как нематериальный актив.
2
Рассчитайте расходы, связанные с покупкой программного обеспечения: стоимость лицензии, стоимость обслуживания и доведения программы до рабочего состояния, НДС и транспортировки. Пропишите их в счете 08-5: дебет 08-5 и кредит 60.
3
Заполните карточку формы № НМА-1 и сделайте проводку по программе. В этом случае будет введена компьютерная программа в состав всех нематериальных активов.
4
Спишите стоимость программы через амортизацию п.23 ПБУ 14/2007.
5
Рассчитайте налоги, выплаты вознаграждений и взносы, которые связаны с покупкой и дальнейшим использованием программы и проведите их в налоговом учете.
Видео по теме
Обратите внимание
Порядок списания расходов, которые относятся к нескольким периодам компания вправе устанавливать самостоятельно, однако его необходимо прописать в учетной политике предприятия. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не было разногласий во временном промежутке. Затраты на лицензию можно списать единовременным списанием только в том случае, если это не приведет к искажению финансового результата. Если же планируется списание расходов на приобретение лицензии в течение нескольких отчетных периодов, отразите это на счету 97 в бухучете.
Полезный совет
Амортизацию стоимости программы следует начать в начале месяца и только после того, как программное обеспечение будет отражаться на счете 04 п.31 ПБУ 14/2007. Если условия о признании программы нематериальным активом не выполняются, затраты на её покупку необходимо отражать в составе текущих расходов и расходов на следующий период.
Источники:
- Учет расходов на покупку программного обеспечения