Рассмотрим ситуацию, когда вы по неосторожности разбили бутылку с алкоголем. Казалось бы, ваша вина здесь очевидна. Но если разобраться, этой ситуации предшествовало несколько факторов. Допустим, бутылка разбилась, когда вы брали другую, а весь ряд алкоголя был неустойчив. В этом случае претензии должны быть к мерчендайзеру, который неаккуратно расставил товар на полке. Или в целом к работе магазина, который не учел нормативы работы розничного предприятия.
Все торговые точки работают по ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». В документах указано даже то, на каком расстоянии должны находиться витрины, какой проход между ними должен быть. Если вы повредили товар, потому что неудачно повернулись в узком пространстве, магазину вы ничего не должны.
В спорной ситуации попросите у менеджера магазина жалобную книгу и напишите свои претензии. А также составьте письмо на имя директора магазина, в котором четко опишите ситуацию, приложите показания свидетелей (если они есть). Сотрудники магазина не имеют права требовать от вас оплаты испорченного товара, пока не докажут, что это произошло по вашей вине. А доказать это можно только в судебном порядке.
Если вам начинает угрожать охрана магазина, напомните им про статью 203 УК РФ. Сотрудники ЧОПа не имеют права задерживать вас, обыскивать и применять силу. Задержать и составить протокол могут только сотрудники правоохранительных органов.