Ситуации, в которых грузчиками портятся предметы при оказании услуг по их перевозке, встречаются достаточно часто. Для подобных случаев гражданское законодательство устанавливает четкий порядок действий, именно его следует придерживаться при взаимодействии с транспортной компанией. Прежде всего, заказчик услуги должен направить претензию на имя руководителя этой компании, в которой следует изложить конкретные обстоятельства, сопутствующие повреждению груза, сослаться на реквизиты заключенного договора, потребовать возмещения ущерба. Следует учитывать, что направление претензии в данном случае является обязательным этапом, поскольку немедленное обращение в суд не приведет к положительному результату (заявителю откажут в принятии иска в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора).

Что может требовать заказчик услуги по перевозке?



Если при перевозке грузчиками был поврежден какой-то конкретный предмет, то заказчик может требовать возмещения той суммы, на которую понизилась стоимость этого предмета в результате повреждения. При возникновении спора о степени уменьшения стоимости предмета конкретное значение определяется в результате экспертизы. Дополнительно заказчик может требовать возмещения стоимости оказания услуги по перевозке, поскольку сама услуга была оказана некачественно. Кроме названных сумм заказчик может взыскать неустойку за просрочку возврата стоимости оказанной услуги, причиненного ущерба.

Что следует делать при отказе в удовлетворении претензии?



Если перевозчик отказывается добровольно удовлетворить изложенные в претензии требования или не присылает ответ заказчику услуги, то следует направить исковое заявление в суд. В заявлении необходимо изложить обстоятельства причинения имущественного ущерба, потребовать возмещения суммы, на которую снизилась цена груза, стоимости оказанной услуги, уплаты неустойки. Основным доказательством в судебном разбирательстве по подобным делам обычно является акт, в котором фиксируются обстоятельства происшествия. Такой акт рекомендуется составлять непосредственно после обнаружения повреждений, привлекать к его составлению сотрудников компании-перевозчика. Кроме того, в качестве обоснования собственных требований можно привлекать результаты экспертизы, показания свидетелей, другие доказательства.