Пишите о пользе
Часто кандидаты составляют резюме, описывая свои предыдущие обязанности, то есть прямо отвечают на вопрос "Что вы делали?" А нужно рассказать о другом - чем вы были полезны для бизнеса. Желательно показать это на примерах, обозначить достижения в цифрах или процентах. Важно не то, что вы, например, составляли отчеты, а то, что в этой деятельности проявили преимущество, ценное для компании. Укажите свои универсальные навыки, те, которые могут пригодиться в разных сферах.
Начните с конца
Многие пишут резюме в прямом, а не в обратном хронологическом порядке. Это неверно. В первой строке должна стоять последняя должность. Условно говоря, кандидат претендует на позицию «коммерческий директор», а первой у него указана «секретарь». Нужно понимать, что сотрудники кадровой службы за день просматривают сотни резюме, они читают быстро и неадекватную вакансии анкету сразу же отправляют в корзину.
О деньгах при встрече
Возможно, на резюме не отвечают потому, что вы указали в нем желаемую заработную плату. Не стоит этого делать. Расхождение между запросами и суммой в штатном расписании может быть небольшим, но сотрудник, читающий резюме, отложит его в сторону: он не имеет полномочий поднимать ставку. Его просили найти человека «до 50 тысяч», а вы написали 52 и оказались в «отсеве». Проще договориться с экспертом лично: в разумных пределах зарплату могут поднять.
Уточните должность
Еще одна ошибка: некоторые не указывают правильное название должности, на которую претендуют. Те, кто занимается поиском кандидатов, особенно на рекрутинговых ресурсах, обычно вводят это слово в строку поиска: например, «журналист». Если вы его не указали, а, например, написали «репортер», то в результатах поиска не выйдет, специалист его не увидит. Лучше указывать не одну должность, а до трех в одном резюме. Важно, чтобы названия были однотипными. Например, после «журналист» можно поставить «редактор отдела», «корреспондент». Далее немного переделать резюме и указать, например, «пресс-секретарь», «сотрудник пресс-службы», «PR-менеджер». Два вида резюме увеличивают шансы вдвое.
Составьте мотивационное письмо
Отправляя резюме работодателю, напишите сопроводительное послание. Его цель - пробудить интерес к вашей анкете. Не пишите много, но не забудьте главное: 1) представьтесь; 2) сообщите, на какую должность претендуете; 3) подчеркните свои преимущества для этой позиции; 4) укажите, чем будете полезны компании и почему хотите в ней работать, например: «Считаю это направление наиболее перспективным», «Стремлюсь к карьерному росту, а здесь он максимально вероятен», «У меня всегда был успешен этот участок работы»; 5) оставьте контактные данные. Такое письмо может стать эффективным шагом к собеседованию и новой работе.