Инструкция
1
Составляйте электронное резюме в документе Microsoft Word. Файл следует назвать именем своей фамилии, например, «Иванов.doc». Это облегчит поиск именно вашего резюме.
2
Учтите, что в крупных компаниях и агентствах электронные резюме часто проходят первичную обработку через специальные программы, которые отсеивают лишнее, анализируя ключевые слова, опыт работы и возраст. Будет нелишним заранее поинтересоваться параметрами отбора и руководствоваться именно ими.
3
Набирайте резюме стандартным, легкочитаемым шрифтом, например Arial, с кеглем не менее 10. Не используйте специальных и специфичных символов – они могут не поддерживаться программным обеспечением ПК менеджера по персоналу. Не архивируйте файл резюме – не факт, что в чужом компьютере ваше письмо получится разархивировать и прочитать.
4
Напишите сопроводительное письмо. Избегайте лишних и витиеватых выражений, пишите просто и лаконично, например: «Уважаемый управляющий! Претендую на должность ведущего менеджера. Резюме прилагаю. С уважением, Сергей Иванов». Ошибкой будет отправить резюме без сопроводительного письма – такие вложения часто даже не рассматриваются.
5
Прежде чем отправлять резюме, убедитесь, что вы внесли всю необходимую информацию о себе и указали должность, на которую претендуете. Резюме – это не сочинение, стиль его должен быть предельно кратким и по существу. Четко перечислите все существенные данные, выделив несколько ключевых моментов. Приветствуется также выделение подзаголовков и разделов, однако не переборщите с разными стилями.
6
Проверьте резюме на грамотность, хотя бы с помощью редактора Microsoft Word. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок не поспособствует имиджу делового, эрудированного, работоспособного человека.
7
Перед отсылкой электронного резюме потенциальному работодателю, сделайте пробную отправку на домашний или какой-либо другой почтовый ящик и убедитесь, что текст открывается и читается.