Конечно, на бирже копирайтинга есть свои плюсы: возможность начать «с нуля», относительная защищенность от мошенников и другие. Но когда новичок приобретет некоторый опыт в написании статей, освоит азы мастерства, как правило, на бирже ему становится тесно: не так много интересных заданий, как правило, одни и те же заказчики, да и расценки не всегда радуют.
Но тем и хорош фриланс, что никто не держит вас на одном месте работы: если одно в чем-то не устраивает, можно искать другое. Только вот где? Иногда не хочется терять «насиженное местечко», т.е. аккаунт на бирже, да и где искать новые возможности для заработка в сети не всегда понятно.
Тем не менее, таких возможностей масса. Вот некоторые из них.
- «Старые знакомые» на бирже. Возможно, они появятся уже в процессе выполнения заказов на бирже. Кто-то из тех, для кого вы пишете время от времени статьи, может оценить ваши способности и предложить работать с ним напрямую. Если вам приятно работать с этим человеком, интересуют темы, которые он предлагает, и устраивает оплата – почему бы и нет?
- Форумы веб-мастеров. Здесь тоже можно попытаться найти как разовые, так и постоянные заказы. Зарегистрируйтесь на форуме, внимательно посмотрите темы, на которые общаются форумчане. Будет неплохо, если и у вас найдется, что сказать по поводу тех или иных обсуждаемых вопросов. Как правило, на таких форумах есть разделы, где копирайтеры сами предлагают свои услуги, либо заказчики ищут исполнителей для реализации своих проектов.
- Группы в социальных сетях. Возможно, вы сможете найти заказчиков по объявлениям, которые размещают владельцы сайтов в специализированных группах социальных сетей. Здесь же можно предложить и свои услуги. Если у вас нет собственного сайта, то свою страничку Вконтакте или в Одноклассинках также можно превратить в своеобразную визитку автора.
- Свободный поиск. Можно поступить еще проще: с помощью поисковой системы найти сайты на интересующую вас тематику, к примеру женские сайты, сайты для мам, сайт для рыболовов и т.д. И, поочередно открывая каждый из них, оценить, насколько сайт «живой», интересен ли он вам, хотелось бы вам писать для него. Вы удивитесь, как много сайтов ищет авторов для своих статей и публикует предложения о сотрудничестве на одной из своих страниц. Как правило, там указываются условия публикации, требования к авторам и контенту и контактная информация для будущих авторов. Вам остается только отправить свое резюме и ждать решения о вашей «профпригодности». Не исключено, что именно вы заинтересуете создателей ресурса в качестве постоянного автора!
Естесственно, для того чтобы использовать эти и другие возможности, вы уже должны иметь более или менее солидное портфолио, определенный стаж и опыт работы в копирайтинге. К сожалению, новичку, даже очень талантливому, найти постоянных заказчиков гораздо сложнее.