Чаще всего причина низкой оценки труда копирайтера заключается именно в них самих. Причин обычно несколько, но главная из них — нерешительность, которая и порождает все остальные.
Тут в выигрыше те, кто работает не «на прямую» от заказчика, а зависит от биржи копирайтинга. На большинстве бирж у каждого есть рейтинг, который зависит и от длительности работы, и от количества и качества выполненных заказов. Да, только зарегистрировавшись на бирже, начинающий копирайтер имеет доступ только к самым дешевым и простым заказам, дальше все уже зависит от него. Со временем он переходит в более высоко оцениваемую категорию, у него появляется свой список заказчиков, котоые хотят, чтобы для них работу выполнил именно он.
Но зависеть от биржи тоже не всегда удобно. Там могут быть свои, внутренние условия, там человек более связан сроками, может быть перебой с заказами... Да и определенный процент берет биржа как с заказчиков, так и с исполнителей. Многие копирайтеры стремятся отыскать себе личного заказчика, с которым будет работать без посредников.
Вот тут и могут возникнуть трудности. Первая — дружба с заказчиком... Да, вот такая замечательная вещь, как дружба, может существенно сбить цену. Допустим, заказчик с исполнителем работают давно, они довольны друг другом, они общаются даже не по работе, а могут и просто поболтать — у них хорошие отношения. И исполнителю иногда просто неудобно «встать в позу» и написать своему виртуальному другу-заказчику: «Извини, дорогой, но не пора ли тебе увеличить мне жалованье? У меня уж и опыт, и пишу я неплохо, я мог бы делать все то же и за большие деньги даже и без дружеских отношений».
Да, сказать так трудновато, неудобно... Тем более, если исполнитель нерешительный человек. А вот заказчик может быть и ловким манипулятором — ему не трудно уделить своему работнику лишнюю минуту, чтобы сэкономить лишние несколько рублей. А иногда — и очень даже существенную сумму.
Это не значит, что стоит отказываться от личных заказов и дружеских отношений. Но и отказываться от возможности достойно зарабатывать на основании того, что заказчик — милый человек, тоже не стоит. Не надо бояться и потерять заказчика — если он ценит исполнителя, то решить проблему с расценками можно всегда, в крайнем случае — найти другого заказчика. А вот материальные проблемы копирайтера за него никто не решит.
Другая ошибка, которую может совершить копирайтер в погоне за быстрым и гарантированным заработком — браться за очень легкую и дешевую работу. Как и в любом деле, в написании статей необходимо постоянно развиваться, совершенствовать свое умение. Это нелегко, здесь не обойдешься без ошибок и потерь, но это позволяет приобрести бесценный опыт на будущее. Но заработать-то хочется сейчас!
А в интернете всегда можно найти работу очень нетрудную, за которую никто не заплатит много. И вот вполне способный на большее копирайтер пишет небольшие анонсы, отвечает на какие-то вопросы — за сущие копейки... Такую работу не оправдаешь даже нарабатыванием опыта и рейтинга — она, зачастую, не дает вообще ничего ни уму, ни сердцу, а только сиюминутный небольшой заработок. Подсчитав, сколько знаков человек «набил» на такой «работе» и переведя это в более или менее нормальную цену, а потом сравнить с тем, что же он получил, впору прослезиться...
Вывод из всего этого можно сделать один — следует ценить свое время, свою работу и усилия. И не надо считать, что присловье «грош тебе цена», которое является оскорблением в обычной жизни, является комплиментом для профессионала.