Вам понадобится
  • - емкость;
  • - трещотка;
  • - головка на 8;
  • - плоская и крестовая отвертки;
  • - силиконовый герметик.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к ремонту системы охлаждения, только сначала дайте жидкости в системе остыть. Далее необходимо снять грязезащитный кожух, который крепится при помощи саморезов с головкой под ключ на 8. Слив жидкости происходит в два этапа. На первом нужно выкрутить заглушку в нижней части радиатора. Слегка выкручивая пробку расширительного бачка, добейтесь оптимального напора. После этого нужно слить из блока двигателя охлаждающую жидкость. Регулировку напора производить таким же образом. Это позволит уменьшить потери жидкости.
2
Просмотрите патрубки, нет ли на них трещин и повреждений, оцените гибкость. В случае наличия дефектов лучше всего заменить изношенные резиновые детали. Термостат в ВАЗ-2114 находится непосредственно над коробкой передач. Один его вход соединен с блоком двигателя, второй с металлическим патрубком, идущим на печку, третий с радиатором, а четвертый с расширительным бачком. Крепление патрубков производится при помощи металлических хомутов.
3
Ослабьте все четыре хомута, чтобы снять с термостата патрубки. Сначала извлеките те, которые находятся на нижней части (идущие к бачку и радиатору). Затем снимайте патрубки, соединенные с печкой и блоком двигателя. Все, демонтаж завершен, нужно теперь приготовить новый термостат к установке. Ветошью протрите все патрубки, чтобы не осталось следов охлаждающей жидкости. Посмотрите на состояние внутренней части трубок, если оно плохое, то лучше провести их замену.
4
Установите на каждый патрубок новые хомуты. Старые уже отслужили свое, надежно обжать резину не смогут. Теперь возьмите силиконовый герметик, способный выдержать температуру выше 130 градусов. Нанесите его тонким слоем на все четыре выхода термостата. Это позволит исключить возможность появления течи в дальнейшем. Учтите, что после сборки потребуется выждать некоторое время, чтобы герметик застыл. Сначала установите верхний выход термостата на патрубок, идущий к блоку двигателя. Затягивайте хомут без усилия, чтобы не выдавить герметик наружу и внутрь.
5
Далее наденьте на термостат патрубок от печки. Хомут затягивайте, не прикладывая усилий. И в последнюю очередь устанавливайте патрубки от радиатора и бачка. Окончательную затяжку всех хомутов проводите минут через 15-20, когда герметик будет более твердым. А жидкость в систему охлаждения лучше всего заливать еще через пару часов. За это время герметик примет свою рабочую форму, будет по свойствам аналогичен резине. Не забудьте провести процедуру избавления от воздушных пробок в системе, прогрев двигатель до температуры 90 градусов.