Вам понадобится
  • - термометр;
  • - охлаждающая жидкость.
Инструкция
1
Запустите двигатель. Проверьте на ощупь состояние нагрева нижнего и верхнего патрубка. Если во время прогрева двигателя температура верхнего патрубка увеличивается быстрее, чем нижнего - термостат исправен. Если они нагреваются одновременно, термостат нужно менять. Это и есть первым способ, который заключается в проверке разницы температур во впускном и выпускном патрубках, подводящих и отводящих охлаждающую жидкость к радиатору автомобиля.
2
Откройте заливную горловину и убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости соответствует норме. Запустите двигатель, опустите в заливную горловину термометр (необходим прибор, который способен измерять температуру более 100оС). При условии, когда показания термометра первое время остаются неизменными, а по достижении рабочей температуры резко увеличиваются, термостат считается исправным. В противном случае показания термометра увеличиваются постепенно, по мере прогрева двигателя. Это второй способ, который предназначен для автомобилей, у которых на радиаторе охлаждения имеется заливная горловина.
3
Снимите термостат с автомобиля, третий вариант предназначен для более точной проверки работоспособности термостата. Проверьте состояние прилегания клапана. Пружина должна плотно прижимать его к корпусу термостата.
4
Приготовьте термометр, с градуировкой шкалы более 100оС и технологический раствор, состоящий из этиленгликоля и воды в соотношении 50/50.
5
Поместите термостат и термометр в раствор таким образом, чтобы они не касались дна и стенок емкости. Нагревайте раствор, в процессе чего контролируйте его температуру. Начало срабатывания клапана термостата происходит при температуре 87оС, а при достижении 102оС клапан должен быть открыт полностью. Если вместо технологического раствора используется обычная вода, эти показатели равны 83оС и 98оС соответственно. В случае отклонения от этих значений термостат считается неисправным.