Вам понадобится
  • - стробоскоп;
  • - ключи гаечные;
  • - шланг
Инструкция
1
В первую очередь проверьте исправность вакуумного регулятора опережения зажигания. В 80-х годах и начале 90-х на автомобили Форд «Транзит» ставили механические системы управления зажиганием. Такие конструкции зарекомендовали себя как ненадежные и с середины 90-х годов стали применяться нерегулируемые автоматические блоки с электронным управлением зажиганием.
2
Независимо от конструкции распределителя зажигания, его исправность проверяется с помощью трубки, подающей вакуум. Для проверки запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры на холостых оборотах. Затем, не меняя оборотов мотора, отсоедините вакуумную трубку от патрубка регулятора. Затем, присоединив к патрубку какую-либо трубку из мягкого материала, создайте с ее помощью вакуум. Обороты двигателя должны увеличиться на 100-200 об/мин. Это означает, что вакуумный регулятор исправен.
3
Проверка исправности вакуумного регулятора – очень важная процедура перед регулировкой угла опережения зажигания. Пропустив этот момент, выставленное зажигание может быть неправильным. К сожалению, эту ошибку часто допускают работники сервисных станций. Подключите стробоскоп к двигателю так, как это сказано в прилагаемой к нему инструкции. В большинстве случаев для его подключения подсоедините питающие провода к клеммам аккумулятора, не перепутав полярность. обмотку индукционного датчика наденьте на высоковольтный провод первого цилиндра.
4
На двигателе найдите установочные метки или градуированную шкалу. Ищите их на шкиве коленвала в передней части силового агрегата или в окошке над маховиком. Часто эти метки скрываются под толстым слоем грязи и ржавчины, поэтому почистите эти места, а при необходимости – подкрасьте метки. Если двигатель успел остыть, запустите его и прогрейте вновь. После этого оставьте работать на холостых оборотах. Вакуумный шланг, идущий к регулятору отсоедините и заглушите. Лампу-вспышку стробоскопа направьте на установочные метки или шкалу. При правильно выставленном зажигании метки коленвала и маховика должны быть совмещены.
5
Если угол опережения зажигания сбит, и метки не совмещаются, ослабьте регулировочный болт распределителя, предварительно отвернув контргайку. Вращением корпуса распределителя по часовой стрелке или против нее, добейтесь полного совмещения меток на коленвале и маховике.
6
Совершите короткую поездку для проверки правильности регулировок. Детонация двигателя допускается только при резком разгоне и по длительности не должна составлять более 1 сек. Если система питания мотора только что из ремонта, детонация может появиться и при правильно выставленном зажигании. В этом случае необходимо совершить получасовую поездку, прежде чем скопившийся нагар в цилиндрах полностью сгорит. Если после такой поездки детонация не исчезнет, установите более поздний угол опережения зажигания.