Инструкция
1
Для проверки регулятора холостого хода ВАЗ его снимать не обязательно, но если на авто установлен двигатель объемом 1,6 литра, то нужно предварительно открутить два крепежных болта, которые крепят дроссель к ресиверу и немного отодвинуть дроссель от ресивера (на 1…1,5 см). Затем отсоединить фишку с проводами от электрических контактов на датчике.
2
При помощи мультиметра проверить, подается ли питание на РХХ. В колодке есть четыре вывода — A, B, C и D (выводы обозначены на колодке). Нужно проверить выводы A и D на наличие напряжения 12 Вольт между ними и «массой». Если 12 Вольт есть — проверить обмотки, если нет или напряжение меньше — искать проблему с электрикой. На выводах B и C напряжения быть не должно.
3
«Прозваниваем» обмотки с помощью мультиметра, подключенного в режим омметра. Измерять сопротивление нужно попарно. Между выводами A и B, а также C и D значение сопротивления должно составлять порядка 50…60 Ом. Далее нужно «прозвонить» выводы A и C, а также B и D. Если обмотки в порядке, то они звониться не должны, то есть, сопротивление должно стремиться к бесконечности или составлять значение в несколько мегаом.
4
Для проверки работы иглы, которая имеется на торце регулятора холостого хода, сначала необходимо получить к ней доступ. Для этого можно демонтировать РХХ либо дроссельную заслонку целиком. При этом оставить подключенной к нему колодку с проводами для получения с нее питания.
5
При выключенном зажигании игла (шток) вытянута максимально корпуса. Соответственно, при включении зажигания она находится в крайнем втянутом положении. Поэтому при включенном зажигании нужно положить палец на торец РХХ, и выключить зажигание. Действовать надо аккуратно, чтобы не потерять иглу в результате «выстрела».
6
Если толчок от иглы ощущается тактильно — регулятор исправен. Если толчка не было — значит, скорее всего, нет, и нужно выполнять дополнительные проверки. Вместо того, чтобы демонтировать сам РХХ, можно снять дроссельную заслонку и включать и выключать зажигание. Так можно наблюдать за ходом штока регулятора, насколько далеко он выходит и не заедает ли при движении.