Инструкция
1
Для проверки регулятора холостого хода ВАЗ его снимать не обязательно, но если на авто установлен двигатель объемом 1,6 литра, то нужно предварительно открутить два крепежных болта, которые крепят дроссель к ресиверу и немного отодвинуть дроссель от ресивера (на 1…1,5 см). Затем отсоединить фишку с проводами от электрических контактов на датчике.
2
При помощи мультиметра проверить, подается ли питание на РХХ. В колодке есть четыре вывода — A, B, C и D (выводы обозначены на колодке). Нужно проверить выводы A и D на наличие напряжения 12 Вольт между ними и «массой». Если 12 Вольт есть — проверить обмотки, если нет или напряжение меньше — искать проблему с электрикой. На выводах B и C напряжения быть не должно.
3
«Прозваниваем» обмотки с помощью мультиметра, подключенного в режим омметра. Измерять сопротивление нужно попарно. Между выводами A и B, а также C и D значение сопротивления должно составлять порядка 50…60 Ом. Далее нужно «прозвонить» выводы A и C, а также B и D. Если обмотки в порядке, то они звониться не должны, то есть, сопротивление должно стремиться к бесконечности или составлять значение в несколько мегаом.
4
Для проверки работы иглы, которая имеется на торце регулятора холостого хода, сначала необходимо получить к ней доступ. Для этого можно демонтировать РХХ либо дроссельную заслонку целиком. При этом оставить подключенной к нему колодку с проводами для получения с нее питания.
5
При выключенном зажигании игла (шток) вытянута максимально корпуса. Соответственно, при включении зажигания она находится в крайнем втянутом положении. Поэтому при включенном зажигании нужно положить палец на торец РХХ, и выключить зажигание. Действовать надо аккуратно, чтобы не потерять иглу в результате «выстрела».
6
Если толчок от иглы ощущается тактильно — регулятор исправен. Если толчка не было — значит, скорее всего, нет, и нужно выполнять дополнительные проверки. Вместо того, чтобы демонтировать сам РХХ, можно снять дроссельную заслонку и включать и выключать зажигание. Так можно наблюдать за ходом штока регулятора, насколько далеко он выходит и не заедает ли при движении.
Обратите внимание
Основными причинами неисправности РХХ на ВАЗ 2114 является обрыв электропроводки внутри регулятора либо износ его иглы. Проще всего проверять регулятор холостого хода мультиметром. Саму иглу проверяют демонтировав РХХ с места установки не отключая питание.
Полезный совет
Если есть проблема не в самом регуляторе, а его проводке, то при диагностике диагностическим сканером в память ЭБУ заносятся ошибки — р0508, р0509, р0510, р0511. Поэтому стоит искать повреждения проводов, а не проблемы с регулятором холостого хода.
Источники:
- etlib.ru