Одна из наиболее успешных моделей АвтоВАЗа за последние годы – это Лада Калина. На ее основе создаются тюнингованые автомобили, которые по удобству, управлению, практически не отличаются от автомобилей иностранного производства. По сути, Калина – это преемник знаменитой десятки, которая многие годы модернизировалась, постоянно улучшались ее характеристики. Система отопления в Калине, как и во всех предыдущих моделях, – это радиатор, включенный в систему охлаждения.
«Улитка», как ее называют в народе за внешнюю схожесть с представителем животного мира, предназначена для распределения воздуха по салону автомобиля. Множество перегородок направляют поток воздуха, создаваемый вентилятором, к задним пассажирам, к водителю, на лобовое стекло. Но вот один недочет у Калины выявился спустя несколько лет эксплуатации. Начались многочисленные жалобы покупателей. Дело в том, что ЭБУ находится непосредственно под радиатором отопителя. Если радиатор дал течь, то в скором времени возможен выход из строя ЭБУ, а стоимость его немаленькая.
Да, способов несколько. Не стоит при обнаружении течи полагаться на русский авось и испытывать судьбу. Старайтесь следить за состоянием отопительной системы, иначе «сюрприз» может ожидать вас в самый неподходящий момент. Итак, первый способ, он же и основной, заключается в том, что необходимо демонтировать всю панель, а только после снимать улитку и вытягивать из нее радиатор.
Не забудьте, конечно, заранее слить тосол (или антифриз) из системы охлаждения. Также необходимо отсоединить патрубки, идущие от радиатора к кранику. При проведении работ старайтесь не упустить ни малейшей детали, иначе можно навредить автомобилю. Все штекеры аккуратно извлекайте и укладывайте так, чтобы не зацепить впоследствии провода. Сняв улитку, можно без труда извлечь из нее радиатор и провести его ремонт. Конечно, это бессмысленно, гораздо проще заменить его, благо стоимость не очень большая.
Его можно назвать «варварским», хоть и используется нередко. Нельзя сказать, что он намного проще, но не придется парприз демонтировать и полностью отключать всю проводку (следовательно, при сборке нет вероятности того, что забудете подключить что-нибудь). Суть способа заключается в том, что вам потребуется снять педаль газа, которая крепится на трех гайках. После снимаете электроусилитель рулевого управления, предварительно сняв декоративную облицовку.
Также придется снять педаль тормоза, но если имеется возможность, нужно отвести ее в сторону. Теперь дело за малым – срезаем шланги и на посадочном месте радиатора делаем разрез. Теперь можно вытянуть радиатор со стороны водителя. Не забывайте о том, что перед началом работ обязательно нужно сливать охлаждающую жидкость. Причем при сливе открывайте краник печки, чтобы из радиатора вышел весь тосол.
«Улитка», как ее называют в народе за внешнюю схожесть с представителем животного мира, предназначена для распределения воздуха по салону автомобиля. Множество перегородок направляют поток воздуха, создаваемый вентилятором, к задним пассажирам, к водителю, на лобовое стекло. Но вот один недочет у Калины выявился спустя несколько лет эксплуатации. Начались многочисленные жалобы покупателей. Дело в том, что ЭБУ находится непосредственно под радиатором отопителя. Если радиатор дал течь, то в скором времени возможен выход из строя ЭБУ, а стоимость его немаленькая.
Первый способ снятия печки
Да, способов несколько. Не стоит при обнаружении течи полагаться на русский авось и испытывать судьбу. Старайтесь следить за состоянием отопительной системы, иначе «сюрприз» может ожидать вас в самый неподходящий момент. Итак, первый способ, он же и основной, заключается в том, что необходимо демонтировать всю панель, а только после снимать улитку и вытягивать из нее радиатор.
Не забудьте, конечно, заранее слить тосол (или антифриз) из системы охлаждения. Также необходимо отсоединить патрубки, идущие от радиатора к кранику. При проведении работ старайтесь не упустить ни малейшей детали, иначе можно навредить автомобилю. Все штекеры аккуратно извлекайте и укладывайте так, чтобы не зацепить впоследствии провода. Сняв улитку, можно без труда извлечь из нее радиатор и провести его ремонт. Конечно, это бессмысленно, гораздо проще заменить его, благо стоимость не очень большая.
Второй способ демонтажа
Его можно назвать «варварским», хоть и используется нередко. Нельзя сказать, что он намного проще, но не придется парприз демонтировать и полностью отключать всю проводку (следовательно, при сборке нет вероятности того, что забудете подключить что-нибудь). Суть способа заключается в том, что вам потребуется снять педаль газа, которая крепится на трех гайках. После снимаете электроусилитель рулевого управления, предварительно сняв декоративную облицовку.
Также придется снять педаль тормоза, но если имеется возможность, нужно отвести ее в сторону. Теперь дело за малым – срезаем шланги и на посадочном месте радиатора делаем разрез. Теперь можно вытянуть радиатор со стороны водителя. Не забывайте о том, что перед началом работ обязательно нужно сливать охлаждающую жидкость. Причем при сливе открывайте краник печки, чтобы из радиатора вышел весь тосол.
Источники:
- Способы снятия радиатора печки Калины
- Снятие панели