Есть 2 выхода из ситуации – доехать до ближайшей мастерской, либо починить систему обогрева салона самостоятельно. Второй вариант намного заманчивей. Во-первых, экономятся денежки, а во-вторых, однажды поняв устройство отопительной системы своего авто, потом решать проблему будет совсем просто.
Что потребуется для ремонта
Необходимо достать из багажника бутыль с охлаждающей жидкостью – возможно, придётся доливать ее в радиатор двигателя. Также могут понадобиться запчасти для отопителя салона, зависимо от причин его неисправности.
Диагностика и ремонт
Первым делом необходимо выявить причину, по которой обогреватель выдает холодный воздух вместо горячего (при работающем вентиляторе). Диагностику необходимо проводить с работающим, хорошо прогретым мотором.
Циркуляция
Начинать лучше с патрубков, по которым охлаждающая жидкость проходит в радиатор печки и выходит из него. Необходимо на ощупь определить их температуру. Обе они должны быть горячими, но разниться по температуре – отводящий патрубок должен быть холодней.
Возможны 3 нестандартных варианта:
- Оба патрубка холодные. Такая ситуация чаще всего возникает по причине неисправности краника. Необходимо проверить состояние крана и сопутствующих элементов. По необходимости заменить те, которые неисправны. Некоторые владельцы отечественных автомобилей на зимний период заменяют кран отопителя обрезком трубы.
- Подводной горячий, отводной – почти или абсолютно холодный. Здесь причина обычно кроется в радиаторе печки – забиты трубки теплообменника. Радиатор необходимо тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, либо полностью заменить, если промывка результатов не дала.
- Оба горячие. При работающем вентиляторе такое случается крайне редко. Следует проверить пропеллер вентилятора – не обломились ли лопасти, прочно ли он держится на валу ротора.
Уровень
Следует проверить уровень антифриза в радиаторе двигателя – после открытия крана отопителя он может снизиться. Если система отопителя не герметична, то за лето там мог накопиться воздух, который обычно выдавливается антифризом. Для облегчения этого процесса автомобиль необходимо установить с уклоном назад. Жидкость нужно доливать при работающем двигателе.
Вентилятор
Когда не слышно характерного звука работающего вентилятора, то заняться следует им. С помощью вольтметра проверьте подачу электричества на клеммы электромотора. Если ток не поступает, то моторчик придется менять. Иначе ищите разрыв в электроцепи – клеммы переключателя, провода. Возможно вышел из строя сам переключатель или резистор