Радиатор необходим автомобилю для эффективного охлаждения двигателя. Если он засоряется изнутри или снаружи, то повышается температура охлаждающей жидкости, работа двигателя выходит из нормального режима. Причины засорения могут быть разные. С внешней стороны радиатор обычно забивается мошкой, листвой, камешками, пылью, паутиной. Другими словами, всем тем, что может попасть на ходу в радиаторную решетку.
Но нередко забиваются каналы и внутри. Залили вместо антифриза воду из-под крана, а в ней много солей. Эти соли откладываются в системе охлаждения, потом отслаиваются и кусками идут на прогулку в радиатор, патрубки, помпу. Накипь, которая образовывается, также в конечном счете попадает в радиатор. А толщина трубок очень маленькая, они быстро забиваются отложениями.
Наиболее эффективный способ для устранения загрязнения с внешней стороны – это промывка водой под высоким давлением. Но сначала лучше всего слить охлаждающую жидкость, снять радиатор и осмотреть его на наличие повреждений, оценить степень загрязнения. Желательно сначала покрыть всю поверхность специальной пеной, дать некоторое время откиснуть.
А после того, как выстоялся радиатор в моющем средстве, хорошенько его обработать струей воды под большим давлением. Моечные агрегаты способны развить необходимый напор. Немного сложнее окажется избавиться от внутренних загрязнений. Как вариант – использовать бытовые средства, которые применяются для очистки канализационных труб. Не стоит только долго держать средство в радиаторе.
После его применения обязательно тщательно промыть все каналы радиатора. Несмотря на то, что они неразборные, можно все-таки боковины снять (только при сборке нужно будет герметиком обильно промазать прокладки и дать устояться некоторое время). Разобрав боковины, можно каждую трубку продуть сжатым воздухом. Это наиболее безболезненный способ очистки.
Здесь немного сложнее, нужно сначала выявить точное местоположение дырки, из которой пошел антифриз. Когда найдете ее, то оцените масштаб катастрофы. Если дырка находится в пластиковой боковине, то нужно будет снять радиатор, обработать трещину растворителем или уайт-спиритом, а затем заклеить эпоксидным клеем. Но, как показывает практика, холодная сварка намного лучше, достать ее просто, полностью устранит течь и забудете на многие годы, что она была.
Но что делать, если появилась течь в сотах? Тогда выхода два – либо паять, либо отключать ту трубку, из которой течь. Пайка эффективна, если повреждение небольшое (например, тонкая трещина). Для проведения работы потребуется мощный паяльник. А вот в случае, если большое повреждение, то гораздо лучше окажется разрезать поврежденную трубку и получившиеся два конца утконосами загнуть.
Затем обезжирить и покрыть концы холодной сваркой или пропаять, чтобы не было течи из мелких трещин. Можно и обойтись без загибания трубки, если удалить часть сот, зачистить поверхность, обезжирить ее и холодной сваркой равномерно покрыть место течи. Заметьте, все работы проводить нужно без охлаждающей жидкости в системе.
Но нередко забиваются каналы и внутри. Залили вместо антифриза воду из-под крана, а в ней много солей. Эти соли откладываются в системе охлаждения, потом отслаиваются и кусками идут на прогулку в радиатор, патрубки, помпу. Накипь, которая образовывается, также в конечном счете попадает в радиатор. А толщина трубок очень маленькая, они быстро забиваются отложениями.
Что делать, если забился радиатор?
Наиболее эффективный способ для устранения загрязнения с внешней стороны – это промывка водой под высоким давлением. Но сначала лучше всего слить охлаждающую жидкость, снять радиатор и осмотреть его на наличие повреждений, оценить степень загрязнения. Желательно сначала покрыть всю поверхность специальной пеной, дать некоторое время откиснуть.
А после того, как выстоялся радиатор в моющем средстве, хорошенько его обработать струей воды под большим давлением. Моечные агрегаты способны развить необходимый напор. Немного сложнее окажется избавиться от внутренних загрязнений. Как вариант – использовать бытовые средства, которые применяются для очистки канализационных труб. Не стоит только долго держать средство в радиаторе.
После его применения обязательно тщательно промыть все каналы радиатора. Несмотря на то, что они неразборные, можно все-таки боковины снять (только при сборке нужно будет герметиком обильно промазать прокладки и дать устояться некоторое время). Разобрав боковины, можно каждую трубку продуть сжатым воздухом. Это наиболее безболезненный способ очистки.
Но что, если появилась течь?
Здесь немного сложнее, нужно сначала выявить точное местоположение дырки, из которой пошел антифриз. Когда найдете ее, то оцените масштаб катастрофы. Если дырка находится в пластиковой боковине, то нужно будет снять радиатор, обработать трещину растворителем или уайт-спиритом, а затем заклеить эпоксидным клеем. Но, как показывает практика, холодная сварка намного лучше, достать ее просто, полностью устранит течь и забудете на многие годы, что она была.
Но что делать, если появилась течь в сотах? Тогда выхода два – либо паять, либо отключать ту трубку, из которой течь. Пайка эффективна, если повреждение небольшое (например, тонкая трещина). Для проведения работы потребуется мощный паяльник. А вот в случае, если большое повреждение, то гораздо лучше окажется разрезать поврежденную трубку и получившиеся два конца утконосами загнуть.
Затем обезжирить и покрыть концы холодной сваркой или пропаять, чтобы не было течи из мелких трещин. Можно и обойтись без загибания трубки, если удалить часть сот, зачистить поверхность, обезжирить ее и холодной сваркой равномерно покрыть место течи. Заметьте, все работы проводить нужно без охлаждающей жидкости в системе.
Источники:
- Варианты проведения ремонта радиатора