Решить данную проблему можно двумя способами: либо отремонтировать машину, либо воспользоваться герметиком. С заменой узлов системы охлаждения можно повременить, если речь идет о течи радиатора, в данном случае с большинством дефектов может справиться специальный герметик. Так что есть большая вероятность, что замена старых деталей на новые может и не понадобиться.
Образовавшееся сквозное отверстие вызывает течь в радиаторе. В движущимся авто температура в бачке системы повышается, растет давление, и охлаждающая жидкость начинает вытекать из трещины. Нередко с обнаружением места поломки возникают трудности, ведь в нерабочем состоянии двигателя жидкость течь перестает, но при этом его поверхность забрызгана или же из под капота валит пар во время работы. Все эти признаки указывают на утечку тосола или антифриза.
Определить место поломки можно путем присоединения к вынутому радиатору компрессора для подкачки шин, при этом все остальные выходы должны быть заглушены. Если компрессора нет, можно поступить проще: опустить радиатор в ванну с водой и по поднимающимся наверх пузырькам определить место повреждения. Наиболее часто радиатор повреждается в местах контактов, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Нередко повреждения получают сами трубки или банка. Если характер повреждения не дает возможности использовать герметик, радиатор придется ремонтировать.
Владельцам иностранных машин проще: производители таких авто применяют охлаждающие жидкости, способные светиться под воздействием ультрафиолетового цвета, в результате место течи можно легко обнаружить. Устранить течь тосола можно также с помощью замены или установки дополнительных хомутов. Перед тем как их затянуть, все острые края на соединительных металлических трубах нужно зачистить.
Медный радиатор можно запаять специальным паяльником мощностью не менее 250 Вт. Если течет одна из трубок, ее можно просто зажать, однако в этом случае нужно учитывать тот факт, что она станет нерабочей, а значит отвод тепла от радиатора ухудшится. Алюминиевый радиатор с пластиковыми банками паяется методом холодной сварки. Сначала поверхность нужно обезжирить и высушить, затем обработать двухкомпонентным клеем на эпоксидной основе. По происшествии необходимого интервала времени радиатор можно устанавливать на двигатель.
Однако, необходимо помнить, что все это временные меры: при высокой температуре и давлении в системе течь может появиться вновь.
Причина течи в радиаторе
Образовавшееся сквозное отверстие вызывает течь в радиаторе. В движущимся авто температура в бачке системы повышается, растет давление, и охлаждающая жидкость начинает вытекать из трещины. Нередко с обнаружением места поломки возникают трудности, ведь в нерабочем состоянии двигателя жидкость течь перестает, но при этом его поверхность забрызгана или же из под капота валит пар во время работы. Все эти признаки указывают на утечку тосола или антифриза.
Определить место поломки можно путем присоединения к вынутому радиатору компрессора для подкачки шин, при этом все остальные выходы должны быть заглушены. Если компрессора нет, можно поступить проще: опустить радиатор в ванну с водой и по поднимающимся наверх пузырькам определить место повреждения. Наиболее часто радиатор повреждается в местах контактов, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Нередко повреждения получают сами трубки или банка. Если характер повреждения не дает возможности использовать герметик, радиатор придется ремонтировать.
Владельцам иностранных машин проще: производители таких авто применяют охлаждающие жидкости, способные светиться под воздействием ультрафиолетового цвета, в результате место течи можно легко обнаружить. Устранить течь тосола можно также с помощью замены или установки дополнительных хомутов. Перед тем как их затянуть, все острые края на соединительных металлических трубах нужно зачистить.
Ремонт радиатора
Медный радиатор можно запаять специальным паяльником мощностью не менее 250 Вт. Если течет одна из трубок, ее можно просто зажать, однако в этом случае нужно учитывать тот факт, что она станет нерабочей, а значит отвод тепла от радиатора ухудшится. Алюминиевый радиатор с пластиковыми банками паяется методом холодной сварки. Сначала поверхность нужно обезжирить и высушить, затем обработать двухкомпонентным клеем на эпоксидной основе. По происшествии необходимого интервала времени радиатор можно устанавливать на двигатель.
Однако, необходимо помнить, что все это временные меры: при высокой температуре и давлении в системе течь может появиться вновь.