Чтобы катание на коньках было безопасным, очень важно научиться тормозить. Причем нужно уметь останавливаться на любой скорости, как резко, так и плавно, постепенно снижая скорость. Когда речь идет о ледовых коньках, то здесь следует знать, что резкое торможение на коньках возможно только при остро заточенных лезвиях, ведь именно от остроты лезвий зависит маневренность.
Змейка (или слалом). Этот способ подходит для плавного снижения скорости. Если вы будете ехать, делая при этом небольшие повороты обеими ногами, а траектория вашего движения будет похожа на змейку, то вы сбросите скорость и постепенно остановитесь.
Плуг (V-stop). Данный способ также используется лыжниками и роллерами. Торможение плугом позволяет легко сбросить скорость, если вы едете не очень быстро. Для этого необходимо поставить ноги под углом друг к другу, сближая носки и разводя пятки. Ноги должны быть расставлены широко и слегка согнуты в коленях. Чтобы сохранить устойчивость, необходимо не только согнуть колени, но и довольно сильно напрячь ноги.
Торможение разворотом на 90°. Разворот позволяет резко остановиться даже на большой скорости. Для резкого разворота необходимо обе ноги поставить под углом 90° к направлению вашего движения по льду. Во время этого маневра следует удерживать равновесие с помощью наклона туловища в сторону, противоположную направлению движения. Также для устойчивости нужно сгибать колени.
Полукруг. Это довольно эффективный способ торможения на коньках при большой скорости, однако он сложен для начинающих конькобежцев. Для снижения скорости и остановки необходимо выставить одну ногу вперед и надавливать ребром конька на лед, чтобы, описав полукруг, нога встала перпендикулярно к траектории движения.
Торможение ребром лезвия конька. При переносе веса с одной ноги на другую можно довольно резко остановиться, если надавить на лед ребром лезвия, немного развернув ногу мыском в сторону. Давление при этом производится на внутреннее ребро, а опорной является нога, находящаяся сзади. Нога, выступающая вперед, в данном случае не будет нагружена, вес с нее переносится на другую ногу.
Ролики, в отличие от ледовых коньков, оснащены так называемым штатным тормозом. И хотя опытные роллеры предпочитают его снимать, для начинающих роллеров он необходим. Чтобы снизить скорость при помощи штатного тормоза, достаточно перенести вес ноги на пятку и надавить на тормоз.
Также начинающим роллерам несложно освоить способы торможения слаломом и плугом. Слалом позволяет не набирать скорость при съезде с горки. А торможение плугом позволяет плавно остановиться, если вы едете по гладкому асфальту на небольшой скорости.
Наиболее распространенные способы торможения на фигурных и хоккейных коньках
Змейка (или слалом). Этот способ подходит для плавного снижения скорости. Если вы будете ехать, делая при этом небольшие повороты обеими ногами, а траектория вашего движения будет похожа на змейку, то вы сбросите скорость и постепенно остановитесь.
Плуг (V-stop). Данный способ также используется лыжниками и роллерами. Торможение плугом позволяет легко сбросить скорость, если вы едете не очень быстро. Для этого необходимо поставить ноги под углом друг к другу, сближая носки и разводя пятки. Ноги должны быть расставлены широко и слегка согнуты в коленях. Чтобы сохранить устойчивость, необходимо не только согнуть колени, но и довольно сильно напрячь ноги.
Торможение разворотом на 90°. Разворот позволяет резко остановиться даже на большой скорости. Для резкого разворота необходимо обе ноги поставить под углом 90° к направлению вашего движения по льду. Во время этого маневра следует удерживать равновесие с помощью наклона туловища в сторону, противоположную направлению движения. Также для устойчивости нужно сгибать колени.
Полукруг. Это довольно эффективный способ торможения на коньках при большой скорости, однако он сложен для начинающих конькобежцев. Для снижения скорости и остановки необходимо выставить одну ногу вперед и надавливать ребром конька на лед, чтобы, описав полукруг, нога встала перпендикулярно к траектории движения.
Торможение ребром лезвия конька. При переносе веса с одной ноги на другую можно довольно резко остановиться, если надавить на лед ребром лезвия, немного развернув ногу мыском в сторону. Давление при этом производится на внутреннее ребро, а опорной является нога, находящаяся сзади. Нога, выступающая вперед, в данном случае не будет нагружена, вес с нее переносится на другую ногу.
Как тормозить на роликовых коньках
Ролики, в отличие от ледовых коньков, оснащены так называемым штатным тормозом. И хотя опытные роллеры предпочитают его снимать, для начинающих роллеров он необходим. Чтобы снизить скорость при помощи штатного тормоза, достаточно перенести вес ноги на пятку и надавить на тормоз.
Также начинающим роллерам несложно освоить способы торможения слаломом и плугом. Слалом позволяет не набирать скорость при съезде с горки. А торможение плугом позволяет плавно остановиться, если вы едете по гладкому асфальту на небольшой скорости.
Видео по теме
Источники:
- Как тормозить на коньках
- Торможение штатным тормозом