Иная форма восприятия
С самого начала жизни способ ребенка, больного аутизмом, построить свои взаимоотношении с окружающими выражается весьма странными проявлениям, это касается как посторонних, так и собственной мамы. Дети могут просто не замечать присутствия других людей, отказываются играть со сверстниками, имеют нарушения в коммуникации, отклонения от нормального развития речевого аппарата, плохо владеют собственными конечностями.
Аутисты часто не способны поддерживать диалоги или внятно выражать свои мысли, их фразы и обрывки из предложений вызывают затруднения даже у близких и родных. Они не обращают внимание на голос, избегают визуального контакта.
Дети-аутисты характеризуются повышенной чувствительностью к явлениям окружающей среды, это могут быть как тактильные, так и сенсорные ощущения. Больной может не переносить ощущение одежды, прикасающейся к коже, ненавидеть ходить по траве или песку босыми ногами, остро воспринимать шумные компании или музыку. Как правило, аутисты страдают острыми фобиями, боятся закрытых дверей, воды, жужжания, вспышек.
Социализация и отказ от нее
Подобные дети часто выказывают весьма странную реакцию на привычные многим повседневные вещи или события, окружают себя всевозможными ритуалами: требуют использовать лишь определенное полотенце, читают только определенные книги или журналы, просят приготовить одну и ту же пищу.
Ребенок может повторять одни и те же действия, например, раскачиваться из стороны в сторону, теребить пальцы, волосы. Все попытки окружающих остановить это вызывают необоснованную агрессию.
Аутисты зациклены на поворачивающихся и откручивающихся предметах, могут часами просиживать за одним и тем же нехитрым действием. Весьма странным проявлением аутизма является необоснованная любовь к вещам, ребенок может страстно любить скрепку, обрывок бумаги, карандаш.
Дети аутисты, в отличие от обычных ребят, не нуждаются в постоянном присутствии родителей, не ходят за ними по пятам, могут часами просиживать в полном одиночестве, скупы на эмоции, которые проявляют посредством плача, крика иди жестикуляции.
Несмотря на все вышеперечисленное, детей-аутистов нельзя назвать глупыми, многие из них проявляют особые таланты в математике, музыке, живописи.