Инструкция
1
Самое главное, что нужно делать эксперту – это, конечно же, разбираться в своей области. Для этого требуется не один год в учебе и на практике постигать сложную науку, связанную с выбранной областью. Не важно, чего касается эта область – разработок сайтов или механизмов, постройки нового здания или написания статей и книг. Можно ли называть человека, досконально разбирающегося в своей сфере деятельности, экспертом? Разумеется, можно. Вероятно, к нему за советом или консультацией будет обращаться небольшая группа людей, которые знают о его опыте. Но признанным экспертом человека делает не только это.
2
Признанный эксперт – это публичная личность. Его имя на слуху в широких кругах, многие люди хотели бы учиться у такого мастера, фирмы готовы заплатить огромные деньги, чтобы он работал с их проектом. Причем, опыта и навыков у такого человека может быть не больше, чем у тихого трудяги-эксперта из далекой и никому неизвестной лаборатории. Не количество опыта и знаний определяет успех эксперта, а его умение продвигать свою личность.
3
Публичными экспертами зачастую выступают профессора в вузах, особенно в западных. Это люди, которые превосходно знают теоретическую и практическую составляющую предмета, передают знания, имеют представления о нуждах компаний в области специалистов и разработок, в то же время активно публикуют свои труды в научных журналах, общаются и заявляют себя на научных форумах, конференциях, конкурсах. Поэтому неудивительно, что многие серьезные структуры обращаются именно к профессорам университетов для решения экспертной задачи. Если взять за основу методы таких экспертов, можно добиться хороших результатов в публичном признании.
4
Как можно чаще заявляйте о себе, как об эксперте. Если занимаетесь разработкой сайтов, создайте собственный сайт в качестве рекламы своих умений, наполните его описанием собственных услуг, примерами работ и грамотно продвигайте его. Это создаст для вас рекламу, позволит заявить о себе и найти своих заказчиков. Кстати, собственный ресурс будет полезен каждому эксперту, не только тому, кто сможет создать его сам. Если вы занимаетесь копирайтингом писательством, веб-дизайном и другими видами деятельности, на своем ресурсе можно давать советы коллегам, обучать новым работающим приемам, обсуждать основные проблемы вашей области.
5
Делитесь знаниями. Основная отличительная черта эксперта в том, что он многое знает и делится этим с окружающими. Такой подход повышает ваш авторитет в глазах партнеров и заказчиков, становится совершенно точно видно, что в теме вы разбираетесь и делаете это лучше многих. Не обязательно записывать десяток платных курсов, хватит и того, что вы расскажете на страницах сайта. Главное, чтобы это было полезно для читателей.
6
Позднее из всех собранных статей и советов можно будет создать книгу и выпустить ее в электронном или печатном вариантах. Распространяйте эту книгу через книжные магазины или базу подписчиков. С помощью подписной базы можно передавать сотням тысяч людей новости со своего сайта, рассказывать о тех событиях, которые происходят в вашей деятельности или помогать им следить за вашим проектом.
7
Активно участвуйте во всех конференциях, обсуждениях, открытых заседаниях, круглых столах. Подавайте заявку на участие в них в качестве спикера, выступающего эксперта. Делитесь с людьми своими знаниями и позицией, в том числе и критикой какой-то идеи или мнения не только в интернете, но и лицом к лицу. Общайтесь с людьми, как можно больше проявляйте себя в разных сферах вашей области, чтобы о вас заговорили. Это сделает вас не только первоклассным специалистом, но и известным экспертом, увеличив стоимость ваших услуг во много раз.