При регистрации юридических лиц налоговые инспекторы часто требуют от заявителей представления специального документа – гарантийного письма от будущего арендодателя. Целью такого требования является проверка заявленного адреса создаваемой организации. Формально необходимость написания и предъявления данного письма нигде не закреплена, соответствующей обязанности у заявителей нет, поэтому отказ в государственной регистрации по причине отсутствии такого документа будет неправомерным. Но многие заявители не хотят тратить время на судебные тяжбы, связанные с отказом в государственной регистрации, поэтому просто составляют гарантийное письмо от имени арендодателя и передают его в инспекцию.
Каких-либо специфических требований к форме гарантийного письма не предъявляется, поэтому можно соблюдать общие условия написания деловых писем в коммерческой практике. В правом верхнем углу следует указать адресата, однако можно ограничиться составлением письма на предъявителя. После этого в центре пишется название документа, ниже следует его содержательная часть. В конце гарантийного письма собственник помещения ставит личную подпись с расшифровкой. При составлении данного документа будущий арендодатель выступает в качестве гаранта перед налоговыми органами, фактически обеспечивая последующее предоставление нежилых помещений регистрируемой организации, обязуется заключить договор аренды.
Строгие требования к содержанию гарантийного письма также отсутствуют, однако в нем необходимо четко указать на намерение собственника заключить с регистрируемой организацией договор аренды нежилого помещения, расположенного по конкретному адресу. Кроме того, в тексте гарантийного письма рекомендуется указать реквизиты свидетельства, которым подтверждается право собственности на передаваемую в аренду недвижимость. Письмо должно быть подписано непосредственным руководителем компании-арендодателя или другим уполномоченным на подписание подобных документов лицом. В содержательной части письма следует отметить, что помещение будет представлено в пользование для размещения организации, ее исполнительных органов с правом использования адреса для обозначения места нахождения арендатора.
Какие требования предъявляются к форме гарантийного письма?
Каких-либо специфических требований к форме гарантийного письма не предъявляется, поэтому можно соблюдать общие условия написания деловых писем в коммерческой практике. В правом верхнем углу следует указать адресата, однако можно ограничиться составлением письма на предъявителя. После этого в центре пишется название документа, ниже следует его содержательная часть. В конце гарантийного письма собственник помещения ставит личную подпись с расшифровкой. При составлении данного документа будущий арендодатель выступает в качестве гаранта перед налоговыми органами, фактически обеспечивая последующее предоставление нежилых помещений регистрируемой организации, обязуется заключить договор аренды.
Какие требования предъявляются к содержанию гарантийного письма?
Строгие требования к содержанию гарантийного письма также отсутствуют, однако в нем необходимо четко указать на намерение собственника заключить с регистрируемой организацией договор аренды нежилого помещения, расположенного по конкретному адресу. Кроме того, в тексте гарантийного письма рекомендуется указать реквизиты свидетельства, которым подтверждается право собственности на передаваемую в аренду недвижимость. Письмо должно быть подписано непосредственным руководителем компании-арендодателя или другим уполномоченным на подписание подобных документов лицом. В содержательной части письма следует отметить, что помещение будет представлено в пользование для размещения организации, ее исполнительных органов с правом использования адреса для обозначения места нахождения арендатора.
Источники:
- Образец гарантийного письма в налоговую