Инструкция
1
Не существует рецепта, по которому можно сделать совершенное дизайнерское портфолио. Это творческая профессия, поэтому представлять свои работы тоже нужно, применяя творческий подход. Он может проявляться в оформлении, в выборе работ или в чем-то еще, но, в любом случае, красиво выглядящее портфолио всегда привлекает внимание.
2
Для портфолио выберите свои лучшие работы. Пусть их будет не слишком много, но каждой из них вы должны гордиться. Если работ мало (так бывает у начинающих дизайнеров) и вы принимаете решение разбавить лучшие работы средними, то поместите самые хорошие работы в начале и в конце, в середине чередуйте.
3
Если вы занимаетесь дизайном давно, то возле работ проставьте даты. Это поможет работодателю или клиенту оценить ваш трудовой стаж и понять, что вы – человек опытный.
4
Позаботьтесь о структурировании портфолио. Работы, выполненные в разных категориях, лучше разбить на подразделы. В каждом подразделе тоже можно отсортировать их, если вы считаете нужным это сделать. Работам, к которым вы потрудитесь составить краткое описание, будет уделено гораздо больше внимания.
5
Если ваши работы сложные (например, веб-дизайн с собственной графикой и самостоятельной версткой), неплохо уточнить, какими инструментами вы пользовались. Так вы продемонстрируете навыки владения различными программами на практике.
6
Те ваши работы, которые используются заказчиками, должны быть снабжены ссылками. Например, сегодня какой бы дизайн вы ни сделали, он так или иначе будет присутствовать в интернете. Это может быть дизайн сайта, фирменный стиль или логотип или даже фотографии предметов, созданных по вашим эскизам. Полезно добавлять ссылки на живые примеры своей работы, чтобы клиенты и работодатели видели, что ваш дизайн «работает» и отлично выглядит в воплощении.
7
Скорее всего, вы работаете в разных стилях, потому что таковы особенности рынка: даже если дизайнер любит рисовать голубые треугольники, заказчик иногда желает видеть красные квадратики. Здесь вам предстоит сделать выбор: показывать в портфолио работы в своем любимом стиле или выложить как можно больше разного. Если все, что вы показываете, относится к вашему любимому стилю, то повышается шанс найти работодателя или заказчика, у которого вы будете делать именно такие вещи. С другой стороны, присутствие работ в самых разных стилях тоже может быть хорошей стратегией, так вы никогда не останетесь без работы. Заказчики и работодатели будут видеть, что вы умеете все, поэтому вам можно поручить любую работу.