Инструкция
1
Определите, кому вы собираетесь презентовать свое портфолио. Обычно показывать творческие разработки требуется в среде потенциальных клиентов, то есть при рекламировании ваших услуг. Также немаловажным фактором для дизайнера является признание его таланта и творческих успехов среди коллег по «дизайнерскому цеху» - для этого также необходимо заявлять о себе.
2
Если речь идет о потенциальных заказчиках дизайнерских услуг, то портфолио должно содержать именно те работы, которые лучше всего расскажут о вас, как об исполнителе. Включите в него проекты, которые уже нашли свое воплощение в материале или в интернете.
3
Покажите процесс создания каждого проекта поэтапно. Опишите цели, которые перед вами ставил клиент. Потенциальному заказчику будет интересно видеть процесс вашей работы и соответствие конечного результата поставленной изначально задаче. Укажите, какие проекты были приняты клиентом, а какие – нет (если вы включаете их в портфолио), а также какие были выполнены для участия в тендере или конкурсе.
4
Отберите только самые лучшие образцы. Пусть их будет немного (не более десяти), но они должны быть разноплановыми. Покажите весь спектр ваших умений – от рисования логотипов до дизайна сайтов.
5
При формировании портфолио самые сильные работы располагайте в его начале и в конце, ведь человеческое восприятие устроено таким образом, что наибольший отпечаток в нем оставляют первое и последнее впечатления – используйте этот эффект.
6
Чтобы произвести впечатление на коллег-дизайнеров, презентация ваших творений должна обладать немного иной концепцией: тут вы можете дать простор для полета смелой дизайнерской мысли. Сделайте свое портфолио особенным, выражающим вашу индивидуальность.
7
Методы тут могут быть самые разнообразные – от графики в авторской технике, нестандартного формата или формы до использования неожиданных материалов и носителей. Также в портфолио чисто креативного характера вполне органично могут выглядеть ваши оригинальные стихи, проза или интересные афоризмы. Все это творчество, окаймленное вашими же иллюстрациями или коллажами, может выгодно выделить вас из общей массы и принести заслуженное признание среди коллег и ценителей.
8
При выборе формата презентации своих работ ориентируйтесь на ваш профиль. Если вы работаете с полиграфией, то «бумажное» – печатное – портфолио будет наиболее логичным выбором. Если вы веб-дизайнер, то ваши проекты лучше всего представлять он-лайн. Для рассылки образцов работ вместе с резюме лучше всего выбрать формат PDF или PowerPoint, а на личное собеседование возьмите печатный вариант.
9
В любом случае, ваше портфолио должно обладать простой и понятной структурой (по дате создания, по клиентам, по категориям). Пусть работы говорят сами за себя – при их рассматривании не должно возникать дополнительных вопросов.