Слово «портфолио» происходит от итальянского portfolio, что означает «папка для документов». Это пакет выполненных работ специалиста определенного профиля, уже получивших одобрение и оплату от заказчиков. Портфолио необходимо для дальнейшей успешной работы и поиска новых клиентов дизайнерам, архитекторам, фотографам, иллюстраторам, моделям, актерам и др.
Портфолио отображает стиль, направленность и характер работ автора, его профессиональные способности. Портфолио имеет большое значение для работников удаленного типа (фрилансеров), поскольку они сами ищут заказчиков.
Портфолио копирайтера содержит написанные им тексты и статьи на темы, хорошо знакомые специалисту. Будущий заказчик определенного профиля может сразу определить, является ли нанимаемый удаленный работник достаточно подкованным в его вопросе и насколько хорошо он владеет грамматикой и стилистикой используемого языка (родного или иностранного).
Портфолио архитектора или ландшафтного дизайнера содержит фотографии спроектированных им объектов, от коттеджей до общественных зданий, от частных садов до городских парков и дворов.
Портфолио веб-дизайнера – ссылки на выполненные им сайты, дополненные красочными скриншотами.
Портфолио людей публичной профессии, например, моделей или актеров, должно состоять из качественных фотографий, сделанных профессиональным фотографом в максимально выигрышном ракурсе. Желательно сделать несколько фотографий в различных образах, чтобы наниматель мог оценить артистизм специалиста и его фотогеничность.
Портфолио – визитная карточка специалиста, поэтому оно должно быть тщательно и должным образом оформлено. Это должна быть красивая папка с полиэтиленовыми вкладышами или ламинированными страницами для защиты бумаг, фотографий. Внешний вид имеет большое значение, поэтому лучше не скупиться на качественный материал, например, кожу.
Интернет-портфолио должно быть выполнено красиво и быть удобным. Если у специалиста есть собственный сайт, то важно сделать оптимальную навигацию для быстрого доступа к его работам без ненужных промежуточных ссылок, которые могут быстро утомить заказчика и снизить его первоначальный интерес.
Не стоит перечислять в портфолио все выполненные работы, достаточно отобрать несколько ярких и запоминающихся образцов. Большим плюсом для специалиста будут личные рекомендации прошлых заказчиков или их положительные отзывы.
Видео по теме