Зная точно, когда свершился какой-то исторический факт, можно убедить учителя в хорошем знании предмета. Когда ученик запоминает дату, то понимает, о каком событии идет речь. Это поможет освоить предмет и не испытывать трудностей при изучении материала.
Существует несколько способов запоминания исторических дат. Каждый человек может взять себе на вооружение тот, который ближе именно ему.
Ассоциативный – один из самый простых и действенных. Допустим, нужно запомнить, когда родился знаменитый человек. Как и все люди, на свет он появился в определенном месяце, такого-то числа и года. Подумайте, может, кто-то из ваших знакомых, родни явился миру именно в этот день, месяц, но в другом году.
Если повезет, то между годом рождения знаменитости и друга, родственника прошло 100,200, 1000 лет. Теперь, когда вы будете называть дату рождения А.С.Пушкина, то вспомните, что ваш друг появился на свет ровно 200 лет спустя – в 1999. Значит, Александр Сергеевич родился в 1799 году.
Таким образом можно будет повторить, когда дни рождения у друзей, и легко запомнить исторические даты.
Теперь, когда вы будет отвечать, какого числа, месяца, года появился на свет знаменитый человек, то станете вспоминать его «двойника»-современника, с которым у вас будет связан его образ.
Если нет столько знакомых, сколько исторических дат, то проведите параллель с какими-то значимыми для вас событиями. Например, вам тогда-то родители купили интересную игрушку, вы ездили с ними такого-то числа и месяца к морю. Эти даты тоже можно сопоставить с историческими.
Тем, кто привык мыслить образно, подойдет следующий способ. Нужно сделать так, чтобы при вспоминании конкретного исторического события в памяти всплывали яркие картинки, связанные с ним.
Их создать несложно. Понадобится чуть больше времени, зато способ интересный. Он поможет даже малышу запомнить нужную историческую дату.
Например, ему нужно выучить, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Пусть ребенок возьмет лист бумаги, краски или карандаши и начнет творить.
Он изобразит советских солдат в форме с оружием, нарисует взрывы, а на переднем плане напишет крупно дату начала и окончания войны. Теперь, когда нужно будет ее озвучить, в его памяти всплывет этот рисунок с цифрами.
Такой способ является действенном и для взрослых. Они могут сделать несколько простеньких рисунков, написав на них даты. Потом можно рисовать такую картину только мысленно.
Учить нужно не более чем 3 даты за один раз. Потом отдохнуть, назвать эти даты. Если вы запомнили их правильно, то пора приступать к следующим.
«Игра в исторические даты» тоже помогает их запомнить. Так с пользой смогут провести время дети и родители. Старшие вспомнят, а младшие выучат нужные цифры, что, несомненно, поможет им не только в школе, институте, но и в жизни.
Ассоциации
Существует несколько способов запоминания исторических дат. Каждый человек может взять себе на вооружение тот, который ближе именно ему.
Ассоциативный – один из самый простых и действенных. Допустим, нужно запомнить, когда родился знаменитый человек. Как и все люди, на свет он появился в определенном месяце, такого-то числа и года. Подумайте, может, кто-то из ваших знакомых, родни явился миру именно в этот день, месяц, но в другом году.
Если повезет, то между годом рождения знаменитости и друга, родственника прошло 100,200, 1000 лет. Теперь, когда вы будете называть дату рождения А.С.Пушкина, то вспомните, что ваш друг появился на свет ровно 200 лет спустя – в 1999. Значит, Александр Сергеевич родился в 1799 году.
Таким образом можно будет повторить, когда дни рождения у друзей, и легко запомнить исторические даты.
Теперь, когда вы будет отвечать, какого числа, месяца, года появился на свет знаменитый человек, то станете вспоминать его «двойника»-современника, с которым у вас будет связан его образ.
Если нет столько знакомых, сколько исторических дат, то проведите параллель с какими-то значимыми для вас событиями. Например, вам тогда-то родители купили интересную игрушку, вы ездили с ними такого-то числа и месяца к морю. Эти даты тоже можно сопоставить с историческими.
Зрительное восприятие
Тем, кто привык мыслить образно, подойдет следующий способ. Нужно сделать так, чтобы при вспоминании конкретного исторического события в памяти всплывали яркие картинки, связанные с ним.
Их создать несложно. Понадобится чуть больше времени, зато способ интересный. Он поможет даже малышу запомнить нужную историческую дату.
Например, ему нужно выучить, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Пусть ребенок возьмет лист бумаги, краски или карандаши и начнет творить.
Он изобразит советских солдат в форме с оружием, нарисует взрывы, а на переднем плане напишет крупно дату начала и окончания войны. Теперь, когда нужно будет ее озвучить, в его памяти всплывет этот рисунок с цифрами.
Такой способ является действенном и для взрослых. Они могут сделать несколько простеньких рисунков, написав на них даты. Потом можно рисовать такую картину только мысленно.
Учить нужно не более чем 3 даты за один раз. Потом отдохнуть, назвать эти даты. Если вы запомнили их правильно, то пора приступать к следующим.
«Игра в исторические даты» тоже помогает их запомнить. Так с пользой смогут провести время дети и родители. Старшие вспомнят, а младшие выучат нужные цифры, что, несомненно, поможет им не только в школе, институте, но и в жизни.
Видео по теме