Трассировка в векторной графике



Если речь о векторной графике, то под трассировкой понимается перевод растрового (пиксельного) изображения в векторное (такое, где изображение описывается с помощью математических формул).

Трассировка может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Некоторые векторные графические редакторы имеют встроенные функции автоматической трассировки, но в результате получается файл с большим количеством опорных точек, который сложно использовать. Однако, если у вас есть растровый файл, который нужно напечатать на большом размере (например, обычную фотографию растянуть для постера на стену здания), то автотрассировка с последующим увеличением масштаба будет единственным решением. Ручная трассировка – это обведение контуров нужного изображения с помощью имеющихся в программе инструментов для создания кривых Безье.

Трассировка в программировании



Пошаговое выполнение программы с получением изменения всех параметров или остановкой на каждой операции тоже называется трассировкой. Она бывает нужна, если вы отлаживаете собственный код. Иногда алгоритм выглядит правильным, но почему-то не работает. Именно трассировка позволяет понять, на каком этапе происходит ошибка. Также метод трассировки помогает разобраться в чужом коде.

Трассировка лучей



Трассировка лучей, или трассировка пути – это метод рендеринга (создания изображения из 3Д-модели) в компьютерной графике, который относится к геометрической оптике. Он позволяет построить изображение на основе знания законов того, как отдельно взятые лучи света взаимодействуют с имеющимися поверхностями. При трассировке лучей алгоритм программы посылает лучи из «камеры», и они отражаются от разных поверхностей до тех пор, пока не будут поглощены или рассеянны. Чем большее количество лучей было оттрассировано, тем лучшего качества будет результат.

Этот метод рендеринга позволяет строить изображения наилучшего качества, но требует мощных вычислительных ресурсов. Однако некоторые эффекты воссоздать посредством других методов рендеринга попросту невозможно, поэтому иногда трассировка лучей является единственно возможным решением.

Трассировка, как построение связей



Под трассировкой также подразумевается нахождение линий, которые будут соединять узловые точки какой-либо системы. Если вы проектируете компьютерную плату (например, видеокарту), то трассировка в этом процессе – нахождение линий, которые будут соединять контакты элементов платы.