Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - подъемная опора («козлы»);
  • - баллонный ключ;
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Для того чтобы поменять передние колодки, установите автомобиль на ровную поверхность. Обязательно поставьте его на ручной тормоз, а под задние колеса подложите упоры. После того как автомобиль будет закреплен, можно приступать к работе.
2
Отверните четыре болта крепления колеса к ступице. Для этого воспользуйтесь баллонным ключом. Затем приподнимите правое колесо и открутите его. После снятия колеса выверните руль автомобиля до упора в крайнее положение. Это необходимо для того, чтобы к колодкам в дальнейшем был облегченный доступ.
3
После этого обратную сторону баллонного ключа, на которой расположена лопатка, действуя им как рычагом, вставьте в промежуток между тормозной колодкой и диском и утопите поршень тормозного суппорта. Делать это необходимо равномерно, чтобы направляющие пальцы не сломались.
4
Во время этих действий проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее доливали во время эксплуатации, то при нажатии на поршень ее уровень может подняться, что приведет к вытеканию и попаданию тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, а это может ему повредить. По этой же причине не пользуйтесь старой ветошью для протирания кузова автомобиля, если до этого она применялась для вытирания рук или деталей со следами тормозной жидкости.
5
Когда поршень тормозного суппорта утопится до предела, отогните с помощью зубила и молотка железный стопор болта на «13» крепежа скобы суппорта к направляющему пальцу.
6
Чтобы облегчить последующую работу, выберите верхнее соединение. В этом случае тормозной суппорт не будет постоянно вылетать на руки при последующей работе. При этом не забудьте снять тормозной шланг из скобы передней стойки. Иначе впоследствии он не даст отодвинуть тормозную скобу вниз полностью.
7
Затем выверните болт на «13», при этом направляющий палец поддерживайте от прокручивания ключом на «17» (необходимо доточить его напильником). Если колодки меняются первый раз, то откручиваться болты будут с трудом, так как на заводе их закручивают на клеевой состав. Когда болты будут откручены, откиньте тормозную скобу вниз.
8
При откидывании скобы будьте внимательны. Она может выпасть с направляющих пальцев и впоследствии придется заправлять их защитные гофры на место. Осмотрите, в каком состоянии находятся защитные гофры и направляющие пальцы. В случае если колодки изношены неравномерно (их разность больше 2-3 мм), то причина в затрудненном движении скобы по направляющим пальцам. Чтобы устранить этот дефект, снимите защитные гофры, промойте их в бензине и наполните графитной смазкой.
9
Закончив осмотр и устранение неполадок, установите новые тормозные колодки. Накиньте тормозную скобу на место, и немного прижав ее к колодкам, закрутите болт «13». Затем наденьте на фиксатор амортизационной стойки тормозной шланг и установите колесо на место, после чего надежно прикрутите.