Вам понадобится
- - штангенциркуль;
- - молоток;
- - прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок);
- - напильник;
- - монтажная лопатка;
- - пассатижи;
- - ключ для болтов колес;
- - домкрат;
- - опоры.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте задние колеса упорами-башмаками. Снимите переднее колесо. Определите визуально толщину накладок на тормозных колодках. Когда она менее 2 мм, снимите передние тормозные колодки, чтобы провести полную проверку.
2
Почистите тормозной механизм от налипшей грязи. Особенно обратите внимание на пальцы крепления колодок. Нанесите для облегчения разборки на места соединения их с цилиндрами жидкость WD-40.
3
Снимите шплинты с пальцев. Возьмите наставку, равную им по диаметру, и выбейте их из тормозных цилиндров.
4
Удалите с тормозных колодок две прижимные пружины. Извлеките внутреннюю и наружную тормозные колодки.
5
Возьмите чистую ветошь и протрите тщательно внутреннюю часть колесных цилиндров. Обратите внимание на пыльники тормозных цилиндров. Если имеются признаки старения или повреждения, – замените.
6
Возьмите напильник и удалите буртик на тормозном диске с обеих сторон не менее чем в 3-х местах. Измерьте штангенциркулем его толщину по ним. В любом из них она должна превышать 9 мм. Иначе тормозной диск следует заменить.
7
Используйте монтажную лопатку и проставку (изношенную колодку) для вдавливания поочередно поршней в тормозные цилиндры, опирая лопатку о тормозной диск. При этом в бачке главного тормозного цилиндра повысится уровень жидкости. Когда он достигнет метки МАХ или подойдет к ней близко, удалите часть жидкости, чтобы избежать перелива.
8
Поставьте новые передние тормозные колодки на автомобиль в обратном порядке. После этого проверьте в бачке главного тормозного цилиндра уровень жидкости. Доведите его до нормы. Нажмите тормозную педаль несколько раз, чтобы установить поршни в рабочее положение. Установите колесо на место. Замените передние тормозные колодки на другом колесе.
Обратите внимание
Если имеется неравномерный износ накладок или неодинаковый износ их на одном тормозном механизме, то следует заменить рабочие цилиндры или весь тормозной суппорт в сборе.
Полезный совет
Не следует нажимать на педаль тормоза, когда тормозные колодки сняты, чтобы не выдавить поршни из рабочих цилиндров.