По мнению специалистов, к двум годам ребенок должен уметь отличать такие геометрические фигуры, как круг, квадрат и треугольник. К трем годам к ним добавляются прямоугольник, ромб, овал, трапеция. И запомнить их малыш сможет легко, играя с родителями в увлекательные игры.
Демонстрировать фигуры в их «естественном» виде (нарисованные или вырезанные из бумаги), конечно, можно и нужно. Но гораздо веселее рисовать их во время прогулки веточкой на песке или снегу, пальцем на запотевшем кафеле или зеркале во время купания в ванной, выкладывать их из того, что есть под рукой (камешков, пуговиц, ленточек). А можно вылепить фигурки из пластилина или соленого теста. Словом, чем больше проявят фантазии родители, тем интереснее малышу будет учиться.
Чтобы сделать процесс знакомства с геометрическими фигурами более непринужденным, родителям стоит обращать внимание малыша на предметы, которые окружают его ежедневно, упоминая при этом, что книжка, к примеру, прямоугольная, экран телевизора или монитора – квадратный, а тарелка круглая. Многократное ненавязчивое повторение поможет ребенку со временем без труда узнавать ту или иную форму.
Постепенно ребенок сможет и самостоятельно по заданию взрослого находить предметы, чьи очертания напоминают круг, ромб, квадрат, трапецию. Можно посоревноваться, кто быстрее найдет среди предметов в комнате 2-3-4-5 фигур одного вида (и заодно повторить счет).
Из разноцветного картона изготавливаются геометрические фигуры – по нескольку разных фигур каждого цвета.
Когда ребенок легко будет справляться с таким заданием, игру можно усложнить. Например, выбрав из множества фигур несколько квадратов и 1 треугольник, предложить ребенку убрать лишнее.
А еще из этих ярких деталей могут получиться забавные картинки, которые малышу наверняка понравится составлять вместе с родителями или самостоятельно.
Хорошими помощниками в изучении азов геометрии станут также конструкторы, сортеры, а также развивающие компьютерные игры для малышей.
Совместная игра не только помогает ребенку познавать мир, но и сближает малыша и родителей психологически.
Знакомимся!
Демонстрировать фигуры в их «естественном» виде (нарисованные или вырезанные из бумаги), конечно, можно и нужно. Но гораздо веселее рисовать их во время прогулки веточкой на песке или снегу, пальцем на запотевшем кафеле или зеркале во время купания в ванной, выкладывать их из того, что есть под рукой (камешков, пуговиц, ленточек). А можно вылепить фигурки из пластилина или соленого теста. Словом, чем больше проявят фантазии родители, тем интереснее малышу будет учиться.
Все, что нас окружает
Чтобы сделать процесс знакомства с геометрическими фигурами более непринужденным, родителям стоит обращать внимание малыша на предметы, которые окружают его ежедневно, упоминая при этом, что книжка, к примеру, прямоугольная, экран телевизора или монитора – квадратный, а тарелка круглая. Многократное ненавязчивое повторение поможет ребенку со временем без труда узнавать ту или иную форму.
Постепенно ребенок сможет и самостоятельно по заданию взрослого находить предметы, чьи очертания напоминают круг, ромб, квадрат, трапецию. Можно посоревноваться, кто быстрее найдет среди предметов в комнате 2-3-4-5 фигур одного вида (и заодно повторить счет).
Цветные фигурки
Из разноцветного картона изготавливаются геометрические фигуры – по нескольку разных фигур каждого цвета.
Можно приобрести готовый набор геометрических фигур.Ребенку предлагается выбрать только треугольники, круги и т.д. Фигуры могут быть не только разных цветов, но и размеров. Кстати, можно заодно и цвета повторить, а также изучить понятия «больше» и «меньше».
Когда ребенок легко будет справляться с таким заданием, игру можно усложнить. Например, выбрав из множества фигур несколько квадратов и 1 треугольник, предложить ребенку убрать лишнее.
А еще из этих ярких деталей могут получиться забавные картинки, которые малышу наверняка понравится составлять вместе с родителями или самостоятельно.
Хорошими помощниками в изучении азов геометрии станут также конструкторы, сортеры, а также развивающие компьютерные игры для малышей.