Инструкция
1
Обратите внимание на сюжетные картинки. В возрасте 2-3 лет ребенок уже вполне способен не только воспринимать отдельный предмет, но и рассматривать ситуационные зарисовки. Описывайте, кто и что нарисовано перед вами, где находятся герои, что они делают. Например: дети гуляют около ручья. Сейчас весна, светит солнышко. Мальчики и девочки пускают по ручью бумажные кораблики. Дети одеты в куртки и шапочки. Чем старше и более развитым становится ребенок, тем более углубленным может быть рассказ по картинке. Описывайте погоду, одежду, фантазируйте о том, что скрыто от зрителей. Например, почему герои оказались здесь, куда они потом пойдут, где они могут жить и так далее.
2
Еще одно задание по картинкам - найти и показать. Можно использовать как сюжетную картинку, так и несколько карточек, одна или несколько из которых содержат правильные ответы. В зависимости от уровня развития малыша, он может показывать на то, что его просят найти, или наоброт, назвать предмет, на который указывают. Возможны вопросы: кто это, где тот или иной персонаж, что держит в руках герой и так далее.
3
Понять форму и размер предметов помогают задания типа "найди тень". Перед ребенком находятся простые рисунки и их контуры, которые нужно правильно совместить. Чем старше ребенок, тем более похожими могут быть предметы, которые нужно узнать по теням. Также малыш может научиться сравнивать изображения. Для этого подойдут задания найти пару узору или геометрической фигуре.
4
Еще одно развивающее занятие по картинкам - показать, что лишнее. Берете картинку с рядом предметов, где все рисунки, кроме одного, объединены по одному простому признаку. Например, заяц, лиса, медведь и корова. Ребенок должен догадаться, что лишняя - корова, так как она является домашним животным, в отличие от остальных. Если пока для вашего малыша это задание является сложным, берите совсем простые примеры: 3 квадрата и 1 круг, 3 синих цветочка и 1 красный. Кстати, ряд из 4 предметов - наиболее оптимальный для этого занятия.
5
Научить ребенка осознавать процессы, причины и следствия тоже можно с помощью картинок. Приготовьте ряд картинок, на которых изображено какое-то действие в последовательности. Такие разбитие на шаги картинки можно найти и в книжках, и в интернете. Например: девочка сажает маленький саженец, далее она его поливает, а на третьей картинке вырастает деревце. На первом этапе объясняйте малышу, что за чем идет. Потом можно разделить картинки и предложить ребенку самому определить последовательность, разложив рисунки в правильном порядке. Из этой же серии задания: что из чего сделано, например, яблоко и сок, дерево и стол, а также какие предметы подходят друг к другу (кисточка-краски, ложка-тарелка).