Вам понадобится
- - Пирамидки с цветными кольцами;
- - парные игрушки одного цвета (кукла и бантик);
- - непарные игрушки разных цветов;
- - гуашь основных цветов.
Инструкция
1
Соберите в детское ведерко несколько игрушек основных цветов. Доставая игрушки вместе с ребенком из ведерка, выложите их на стол по цветовой гамме: красный помидор, желтый банан, зеленый огурец, синий баклажан, белое яйцо и черный шоколад. Затем игрушки обратно сложите в ведерко. При этом, называйте цвет предметов каждый раз, когда берете его в руки.
2
Попросите ребенка достать из ведерка желтый банан. Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, задайте наводящие вопросы и найдите вместе нужный предмет. Закрепите знание ребенка похвалой, поощрением, позвольте себе испытать радость, т.к. ребенок своими действиями желает доставить вам удовольствие. У него пока нет еще стремления к саморазвитию.
3
Предложите ребенку собрать пирамидку, нанизывая колечки одного размера и одного цвета на стержень. Освоив с ребенком данное действие, усложните задание: предложите нанизывать кольца в определенной цветовой последовательности. При этом образец должен быть у него перед глазами , или взрослый сопровождает действия ребенка словами: «Вначале возьми желтое колечко, теперь красное и т.д.», добиваясь правильного выполнения.
4
Сшейте куклам простую одноцветную одежду и отдельно бантики такого же цвета. Для умения распознавать предметы одной цветовой гаммы, цвет одежды может быть: красный и розовый; желтый и оранжевый; синий и фиолетовый. Предложите ребенку украсить куклу бантиком такого же цвета, что и одежда. «Какой бантик подойдет к красному платью?». Кукла отказывается брать бант, если цвет подобран неправильно.
5
Приготовьте гуашь для рисования и предложите ребенку нарисовать или раскрасить картинку, используя только один цвет. Такие занятий можно проводить ежедневно, меняя цвет и сюжет рисунка: на синем листе рисуется желтое солнце; на зеленом – одуванчики на поляне; зеленая елка в белоснежном лесу или белый снеговик на темном листе бумаги.
6
Смешайте два вида краски в присутствии ребенка, покажите, как образуются другие цвета. Такие «чудеса» очень нравятся детям, но ограничьте их действия манипуляцией только с двумя красками, иначе чуда может не появиться. Назовите, какой новый цвет появился, если ребенок не знаком с ним. Нарисуйте что-нибудь, закрепляя название цвета.
7
Покажите родственникам поделки и рисунки ребенка, привлекая его самого называть или показывать цвет, названный вами. Эмоциональная оценка близких людей поможет закрепить изучение цвета.
Обратите внимание
При изучении цвета, не стоит акцентировать внимание на других качествах предмета. Но чем старше становится ребенок, тем более требовательно относитесь к правильному выполнению задания по всем параметрам: пирамидка собирается последовательно и по величине, и по цвету колец.
Полезный совет
Закрепляйте цвета и вне занятий. Чаще упоминайте цвет предмета при манипулировании с ним в быту, даже если ребенок пока не понимает и не знает это название: «Какое у нас мыло красивое – голубое».
Источники:
- изучаем цвета с ребенком