Инструкция
1
Расположите все числа по столбикам по порядку, начиная с единицы и заканчивая десятью. Лучше всего делать по три или по пять столбиков в одной строке, чтобы ребенок лучше ориентировался и не запутывался в числах. В каждом столбике сделайте по десять строчек, в каждой из которых будет по одному действию умножения: на один, на два, на три и так далее, до умножения числа на десять.
2
Дайте ребенку прочитать первый столбик. При умножении на единицу число не меняется, поэтому он запомнит это очень быстро. Кроме того, при этом ребенок познакомится с тем, как выглядит таблица умножения, и не будет бояться того, что она окажется слишком сложной.
3
Продолжите со второго столбика и любимого детьми действия «дважды два = четыре». При умножении на двойку получаются небольшие числа, с которыми ребенок уже, скорее всего, хорошо знаком по решению школьных задач. Закрепите изученное, спросив ученика несколько примеров в хаотичном порядке.
4
Переходите на изучение последующих столбиков таблицы. Не торопитесь и выделяйте больше времени на каждый из них, чтобы информация откладывалась у ребенка в голове. Обращайте его внимание на примеры, которые проще всего запомнить благодаря их складному звучанию, например, «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть».
5
Визуализируйте примеры. Например, можно подрисовывать цифрам глаза, ручки и ножки, чтобы они лучше запоминались ребенком зрительно, но при этом числа должны оставаться хорошо различимыми. Также вы можете выделить столбики и строчки разными цветами, заключать их в рамки и т.д.
6
Повесьте плакат с таблицей умножения в комнате ребенка, а также приобретите ему тетради с указанной на них таблицей. Постоянное нахождение информации перед глазами будет способствовать ее более быстрому запоминанию. Также существуют специальные программы для компьютера и электронные таблицы со звуковыми эффектами, которые помогут запоминать примеры на слух.
Полезный совет
Чтобы ребенок не забыл таблицу умножения уже на следующий день, продолжайте тренировки и задавайте ему вопросы, спрашивая различные примеры.