Начальные знания у первоклассников будут разные, кто-то посещал детский сад, где проводились занятия, на которых в игровой форме воспитатель учил детей считать, а также научил логично мыслить и отвечать на вопросы. Другие ребятишки находились дома и, возможно, с ними не занимались. Задача учителя провести тестирование, найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Доверительные отношения – это основа успешного обучения. Детям, чьи знания не дотягивают до уровня начальной школы, нужно уделить особое внимание. Кроме того, следует поручить родителям, проводить дополнительные занятия в домашних условиях, чтобы к концу первой четверти все ребятишки имели примерно одинаковую подготовку.
Основная задача учителя начальных классов – научить ребенка не только логично мыслить, но и уметь работать с учебником, считать, писать, различать геометрические фигуры, выполнять простые действия по сложению и вычитанию, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, развивать память и смекалку.
В первом классе изучают самые простые арифметические действия - сложение, вычитание. Дети изучают единицы измерения массы, длины, объема, учатся объединять предметы по схожим признакам. Кроме того, в игровой форме предлагаются числовые ребусы и головоломки.
Второклассники изучают более сложные задачи из четырех действий. Они должны освоить не только сложение и вычитание, но и деление, умножение. Геометрические фигуры становятся более сложными. Ученик должен уметь чертить равноугольные фигуры и различать пирамиду, куб. Обязательными умениями являются: заполнение и чтение таблицы, составление равенств и неравенств.
Четвертый класс - завершающий в начальной школе. Ученики должны иметь все начальные знания и навыки для продолжения изучения курса математики, который будет разделен на алгебру и геометрию.