Конструктор — удобный развивающий помощник, часто используемый педагогами по раннему развитию детей и психологами. Лучше всего он работает с самыми маленькими, дошкольниками и школьниками 1-3 классов. В этом материале расскажу про несколько игр, которые отлично подойдут для малышей от 2 до 5 лет, постепенно начинающих знакомиться с английским языком. Но в целом, их можно взять за основу и, увеличивая или уменьшая сложность, адаптировать для детей других возрастов.

Цвета

Игра “Colourful houses” (“Цветные домики”)

Вам понадобятся несколько деталей разных цветов и любые разноцветные фигурки. Если вы только начинаете изучение цветов, то несколько раз покажите ребенку каждую отдельную деталь, назовите ее цвет. Затем найдите этот же цвет на фигурах и сопровождайте действия рассказом, например: “A girl in a red dress lives in a red house. Let’s say: red. A white dog lives in a white house” и т.д.

После того, как вы показали все цвета, соберите и перемешайте показанные фигурки и попросите ребенка помочь найти им правильный дом: “A boy in blue jeans is looking for his house. Where’s a blue house?”. Конечно, будет получаться не с первого раза, но постепенно ребенок запомнит правильные названия и сможет сам их повторять.

Игра “Whose tower is the highest?” (“Чья башня выше?”)

Здесь к изученным цветам добавляются еще степени сравнения “high-higher-the highest”. Вам понадобится непрозрачный мешочек, в который нужно положить равное количество деталек разных цветов, по одному цвету на каждого участника игры (чем больше участников, тем интереснее). Затем нужно поставить таймер на 2,5-3 минуты или, например, включить какую-нибудь песню. Цель игры по очереди вытаскивать из мешочка по 1 детали и строить башню только своего цвета. Если попалась деталь другого цвета, то ее нужно отдать правильному участнику, обязательно сказав при этом: “It’s a green block, it’s for mom. A yellow block’s for me”. Победителем окажется тот, чья башня будет самой высокой к концу намеченного времени или по окончании песни. По ходу строительства вы комментируете: “Look, Alex’s tower is higher” и спрашиваете в конце игры: “Who has the highest tower?”

Игра “Who’s the fastest?” (“Кто самый быстрый?”)

Интереснее играть, когда участников много, но и для двоих эта игра хорошо подходит. Каждому участнику раздается по 5-10 деталей разных цветов, но при этом набор цветов у каждого должен быть одинаковый. Суть игры — построить башню, но из деталей таких цветов, которые будет называть ведущий. То есть, ведущий говорит “red”, значит, все берут красную деталь, “black” — присоединяют к ней черную и так далее. Нужно, чтобы ведущий сам запомнил последовательность, так как в конце ему нужно проверить башни участников. Побеждает тот, кто услышал и понял все цвета правильно.

Цифры и буквы

Игра “Numbers train” (“Поезд с цифрами”)

Бывают прям готовые наборы с напечатанными цифрами, но если его нет, можно просто написать их на детальках маркером или приклеить из бумаги. Суть игры — надеть на каждый кубик с числом правильное количество деталек и считать их вслух.

 

Игра “ABC” (“Алфавит”)

Суть игры — используя конструктор, нужно правильно выложить букву на специальный шаблон. Шаблоны нужно заранее скачать, например, здесь (в самом низу страницы есть кнопка Download). В этой игре тренируется не только алфавит, но и логика — нужно использовать деталь правильного размера, чтобы буква получилась.