Инструкция
1
Ознакомьтесь с п.4 и п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В данном документе указывается, что затраты на банковское обслуживание необходимо относить в бухгалтерском учете к прочим расходам предприятия. Согласно п.18 ПБУ 10/99 признание данных затрат по банку необходимо отнести к тому отчетному периоду, когда были оказаны услуги, а не на дату фактической оплаты. Исключением являются субъекты малого предпринимательства, которые пользуются кассовым методом для ведения бухгалтерии. В этом случае расходы по банку признаются на дату фактической оплаты.
2
Составьте и подпишите договор с банком на обслуживание банковского счета, вклада, кредита или другого вида взаимоотношений. При том в соглашении должен быть указан размер комиссии для различных операций, предусмотренных банковским обслуживанием.
3
Отразите расходы по банку на дату их признания открытием дебета по счету 91.2 «Прочие расходы» и кредита по счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» или счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками». После того как комиссия банка будет фактически оплачена, необходимо списать данные расходы с дебета счета 76 или 60 на кредит счета 51 «Расчетные счета».
4
Если предприятие понесло расходы по банку, которые связаны с приобретением программного обеспечения для работы с Банком-Клиентом, то такие затраты отражайте на дебете счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредите счета 76 или 60. Далее необходимо производить ежемесячное списание расходов на эксплуатацию приложения равными долями на дебет счета 91.2. Количество списаний зависит от срока действия договора по обслуживанию Банк-Клиента.
5
Учитывайте расходы по банку в налоговом учете в зависимости от принятой системы налогообложения. Если используется общая система, то комиссия банка может быть отнесена к прочим или внереализованным расходам. При УСН налоговая база не уменьшается на сумму затрат по банку, исключением является объект налогообложения «доходы минус расходы». При ЕНВД банковские расходы вовсе не влияют на налоговый учет.