Знайте о своем товаре все
Чтобы заставить человека купить товар, необходимо уметь донести до него всю необходимую ему информацию. Нет ничего хуже, чем молчание или невнятные ответы на вопросы о том, как действовать в тех или иных случаях, например, подлежит ли товар возврату, каковы функциональные характеристики товара, его достоинства и недостатки. Досконально изучите свой ассортимент, покупатель должен получать от вас максимум информации. Продажа товара не заключается только лишь в фиксации факта покупки, это процесс, который всегда начинается с диалога с клиентом.
Постарайтесь вынести максимум информации о товаре на бумагу, например, на рекламные листовки или ценники. Четко укажите в них главные преимущества.
Определите потребности покупателя
Представляя клиенту продукт, всегда помните, что товар в первую очередь покупается, а не продается. Т.е. для того, чтобы заставить человека купить товар, необходимо чтобы товар действительно его заинтересовал, и он захотел его купить. Вы не сможете продать товар, который никому не нужен. Проводя презентацию своего продукта, внимательно слушайте покупателя, следите за его реакцией на вашу речь и четко отвечайте на задаваемые вопросы.
Если вы находите на территории покупателя, например, в его доме или офисе, оглянитесь вокруг, возможно, окружающие предметы имеют прямое отношение к тому, что вы продаете. Это так же поможет оценить потребности человека.
Расскажите о товаре
Определив потребности человека, начните рассказывать о предлагаемом товаре. При этом важно, чтобы его характеристики отвечали этим потребностям. Ваша задача – удовлетворить желания своего клиента своим предложением. Для этого, например, необходимо в первую очередь говорить о тех особенностях товара, которые максимально отвечают потребностям человека. В то же время ни в коем случае не выдумывайте, чтобы угодить клиенту. Обман ожиданий крайне негативно скажется на продаже. Каждая продажа – это уникальный процесс, сценарий презентация товара при этом зависит от предварительной беседы с покупателем.
Продайте товар
Если вы почувствуете, что клиент соглашается с теми преимуществами товара, о которых вы говорите, можно переходить к заключению сделки или непосредственной продаже. Задайте вопрос: «Этот товар вам подходит?». Как только вы получили утвердительный ответ, переходите к оформлению сделки. Если у клиента имеются возражения, работайте с ними, опираясь на имеющуюся у вас информацию о его потребностях.