Инструкция
1
Проявите внимание к покупателю. Совсем не обязательно сразу подходить к нему с вопросами и предложениями. Главное – дать понять клиенту, что его видят и в любой момент готовы помочь.
2
Старайтесь не подходить слишком близко, но также не отдаляйтесь далеко. Оптимальное расстояние между продавцом и покупателем находится в диапазоне от 80 до 100 см.
3
Поприветствуйте посетителя. Это можно сделать сразу при его входе, либо когда он даст понять, что заинтересован в консультации. Как начать разговор с покупателем, зависит от конкретной ситуации. Приветствие должно быть очень теплым и дружелюбным. При установлении контакта обязательно улыбнитесь. От первой фразы продавца зависит быстрота установления контакта. Постарайтесь проявить внутреннее чутье и определить, каким образом начать разговор с тем или иным покупателем.
4
Изучайте покупателей. Вы должны знать, что существует не менее 4 типов клиентов: решительные, нерешительные, конфликтные и продвинутые. Первый сам установит контакт, второй ожидает этого от вас, третьего нужно суметь лишить причин для споров, а с четвертым стоит соглашаться во всех его рассуждениях.
Безусловно, это общие рекомендации. Каждый продавец должен научиться понимать, что за человек вошел в магазин.
5
Начинайте диалог так, чтобы покупатель желал его продолжить. Главное правило для этого – никогда не ставьте вопрос, на который можно ответить «нет». Лучше поприветствовать клиента и сказать, что вы всегда рядом и с удовольствием поможете в выборе. Еще один способ – задать «вопрос-завязку». Он представляет собой какое-либо утверждение и непосредственно «завязки». Хорошим примером служит такая фраза: «Эта модификация оригинальна, правда?». Такой вопрос – один из лучших способов начать разговор с покупателем.
6
Не забывайте о том, что тон всей беседе задает первая фраза. Учитесь распознавать характер клиентов и вести диалог в соответствии с ним.