Инструкция
1
Холодные звонки могут совершаться в целью заключения сделки, если фирма специализируется на телефонных продажах, или для назначения встречи с будущим клиентом. Менеджеры по продажам не любят заниматься холодным обзвоном, потому что это серьезный выход из зоны комфорта для плохо подготовленного сотрудника. В то же время звонки клиентам порой являются единственным каналом продаж. Отличным выходом из данной ситуации будет качественное обучение менеджеров по продажам в сфере холодных звонков.
2
Следует принять во внимание все отличия личного контакта с клиентом от разговора по телефону. При встрече продавец может использовать свои навыки, невербальные сигналы, мимику, жесты для того, чтобы убедить клиента. Специалист по холодным звонкам не может подкрепить свои слова ни зрительным контактом, ни внешним обаянием, ни наглядными образцами. Поэтому сотрудникам, сидящим на телефоне, следует как минимум улыбаться при разговоре. Во-первых, улыбка способствует снятию напряжения. Во-вторых, она влияет на голос, делая интонации более приятными.
3
Важно узнать у собеседника о том, сколько времени у него есть на разговор, или заручиться его согласием на беседу, предусмотрительно обозначив ее длительность. Козырем для специалиста по холодному обзвону будет возможность использовать все дополнительные материалы, примерные схемы разговоров, описания продукции, подсказки. Но пользоваться этой информацией нужно с умом. Если собеседник поймет, что вы читаете по бумажке или автоматически произносите заученный текст, вы значительно проиграете в его глазах. Придайте своей интонации живости, играйте паузами, постарайтесь подстроиться под темп собеседника.