У термина "дистрибьютор" имеется несколько значений. В широком смысле слова дистрибьютор – это посредник, осуществляющий торговую, а, зачастую, и маркетинговую деятельность. Дистрибьюторами называются предприятия, которые обладают правом на покупку и сбыт определенной продукции (чаще всего автомобилей, различного оборудования, программного обеспечения и пр.) на региональных (в т.ч. и зарубежных) рынках. С развитием сетевого маркетинга понятие дистрибьюторства существенно расширилось. Сейчас понятие «дистрибьютор» чаще всего упоминается именно в разрезе многоуровневого маркетинга, означая представителя компании, самостоятельно осуществляющего сбыт продукции методом прямых продаж. В Америке первые дистрибьюторы появились уже в 30х гг. прошлого века. Тогда Карл Ренборг, химик по специальности, основал компанию, занимающуюся производством и реализацией биологически активных добавок. Каждый покупатель продукции становился дистрибьютором компании и имел право на получение процентов с продаж при успешном вовлечении в торговую сеть новых клиентов. И, надо сказать, бизнес Ренборга оказался весьма выгодным, компании удалось в сжатые сроки выйти на достаточно приличные обороты. Далее система дистрибьюторства усовершенствовалась еще и тем, что дистрибьютор компании получал прибыль даже с продаж тех дистрибьюторов, которые приобщились к торговому процессу не лично им, а с подачи когда-то привлеченных им дистрибьюторов. В 90х гг. российских граждан обокрало множество пирамид, позиционировавших свою деятельность как дистрибьюторскую. Но тогда люди просто не знали, что дистрибьютор не должен начинать свое карьерное восхождение с каких-либо вступительных взносов. На сегодняшний день дистрибьюторство – это абсолютно легальная бизнес-схема. Как для компаний-посредников, так и для индивидуальных предпринимателей, начинающих свою карьеру «с нуля», предоставлены все перспективы для высокого заработка. Залог успеха в дистрибьюторстве – это высококачественный, нужный населению товар, ценник на который адекватен по соотношению цены и качества, а также умение заинтересовать, убедить, продать. Кроме того, фирме-производителю выгодно нанимать дистрибьюторов, поскольку дистрибьюторы способны обеспечить высокие продажи в регионах и за рубежом, не состоя в штате компании.
Источники:
- Сетевой маркетинг: проблемы, стереотипы, история