Инструкция
1
2
Определите своего клиента. Охарактеризуйте потенциальных покупателей – их число, возраст, профессию, пол. Перечислите возможные выгоды от приобретения вашего товара или услуги, какие ожидания имеет покупатель, какую сумму он готов заплатить и т.д. Для этого придется провести небольшое маркетинговое исследование – все данные должны быть приближены к действительности, постарайтесь рассуждать объективно.
3
Оцените деятельность конкурентов. Изучите все конкурентные преимущества, проанализируйте состояние на рынке, соотношение спроса и предложения, попробуйте предугадать действия существующих игроков при вхождении на рынок.
4
Опишите все этапы продвижения на рынке. Начните с решения вопроса о рекламе – планируете ли вы сообщить о себе, когда и каким способом. Продумайте ценовую политику, методы привлечения клиентов, совершенствование своего продукта или услуги.
5
Обозначьте этапы своей деятельности. Составьте список мероприятий, которые вам необходимо осуществить, указывая приблизительную сумму расходов. Отразите все этапы – аренда помещений, расходы на его содержание, закупку товаров, наем работников и ежемесячные выплаты заработной платы, расчеты с поставщиками и т.д.
6
Составьте план расходов и доходов. Распишите все статьи расходования и поступления средств по определенным числам одного месяца (через 5 или 10 дней). Учитывайте не только прибыль от будущей деятельности, но и возможные варианты инвестирования и привлечения дополнительных средств. Объедините два плана в общий итоговый документ и оцените перспективы.
7
Оцените свой бизнес-план. Сделать свой бизнес-план и оценить его при помощи инструментов анализа может любой начинающий предприниматель. Изучите основы оценки эффективности бизнеса и пройдите весь путь самостоятельно.
Видео по теме
Источники:
- бизнес план как делать